Ранжирование страниц поисковиками

Ранжирование страниц поисковиками

Два этапа ранжирование страниц поисковиками

В общих чертах, ранжирование страниц поисковиками делится на два этапа:

  1. Выбор поисковиком самой релевантной страницы каждого сайта, по данному запросу;
  2. Расчет значения релевантности для каждой страницы сайта.

Разберем процесс ранжирования подробнее.

Процесс ранжирования

Понятно, что на одном сайте может быть не одна, а несколько страниц, соответствующих запросу пользователя. Поисковик из этих страниц выбирает одну страницу, по его алгоритму, более релевантную (читать про релевантность).

Как правило, поисковик в выдаче по одному запросу показывает одну страницу сайта, наиболее релевантную. Отсюда простое правило продвижения и оптимизации: один запрос – одна страница сайта. Правда сейчас это правило нарушается и поисковики выдают несколько страниц сайта по одному запросу.

На самом деле Яндекс показывает одну наиболее релевантную страницу, а Google легко покажет список не выбирая.

Расчет поисковиком показателя релевантности страницы, определяется сложными, многоуровневыми формулами, в которых учитываются разнообразные факторы и комбинации факторов. Главным фактором релевантности является степень соответствия содержания страницы введенному пользователем запросу.

Некоторые поисковики, например Яндекс, добавляют к фактору соответствия содержания региональное расположение сайта.

Ранжирование страниц поисковиками

Выше перечисленные два фактора это всего лишь первая фильтрация.

Факторы релевантности второго этапа

Статические факторы страницы. Эти факторы связаны напрямую с самой страницей. Это количество и качество ссылок на эту страницу, возраст домена и самой страницы, технические и поведенческие показатели сайта и оцениваемой страницы;

Уточняющие факторы запроса. Это факторы сортировки страниц по типу запроса:  география, коммерция, навигация и т.д.;

Динамические факторы страницы. Это прямые связи запроса с текстом страницы: есть ли в тексте слова запроса, сколько их, как они расположены, сколько ссылок с анкором, совпадающим с ключевиком,  сколько вообще информации на сайте по анализируемому запросу.

Читать по теме:  Составление семантического ядра – как собрать семантическое ядро сайта

Санкции, занижающие ранжирование в поисковой выдаче

Санкции, занижающие ранжирование в поисковой выдаче или факторы пессимизации, это правила поисковиков, по которым они могут намеренно занижать позиции страниц в выдаче. По-другому они называются фильтры поисковых систем. Понимание и знание, что такое ранжирование страниц поисковиками важно для каждого оптимизатора.

©Seojus.ru.

Другие статьи раздела: Теория SEO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *