Два этапа ранжирование страниц поисковиками
В общих чертах, ранжирование страниц поисковиками делится на два этапа:
- Выбор поисковиком самой релевантной страницы каждого сайта, по данному запросу;
- Расчет значения релевантности для каждой страницы сайта.
Разберем процесс ранжирования подробнее.
Процесс ранжирования
Понятно, что на одном сайте может быть не одна, а несколько страниц, соответствующих запросу пользователя. Поисковик из этих страниц выбирает одну страницу, по его алгоритму, более релевантную (читать про релевантность).
Как правило, поисковик в выдаче по одному запросу показывает одну страницу сайта, наиболее релевантную. Отсюда простое правило продвижения и оптимизации: один запрос – одна страница сайта. Правда сейчас это правило нарушается и поисковики выдают несколько страниц сайта по одному запросу.
На самом деле Яндекс показывает одну наиболее релевантную страницу, а Google легко покажет список не выбирая.
Расчет поисковиком показателя релевантности страницы, определяется сложными, многоуровневыми формулами, в которых учитываются разнообразные факторы и комбинации факторов. Главным фактором релевантности является степень соответствия содержания страницы введенному пользователем запросу.
Некоторые поисковики, например Яндекс, добавляют к фактору соответствия содержания региональное расположение сайта.
Выше перечисленные два фактора это всего лишь первая фильтрация.
Факторы релевантности второго этапа
Статические факторы страницы. Эти факторы связаны напрямую с самой страницей. Это количество и качество ссылок на эту страницу, возраст домена и самой страницы, технические и поведенческие показатели сайта и оцениваемой страницы;
Уточняющие факторы запроса. Это факторы сортировки страниц по типу запроса: география, коммерция, навигация и т.д.;
Динамические факторы страницы. Это прямые связи запроса с текстом страницы: есть ли в тексте слова запроса, сколько их, как они расположены, сколько ссылок с анкором, совпадающим с ключевиком, сколько вообще информации на сайте по анализируемому запросу.
Санкции, занижающие ранжирование в поисковой выдаче
Санкции, занижающие ранжирование в поисковой выдаче или факторы пессимизации, это правила поисковиков, по которым они могут намеренно занижать позиции страниц в выдаче. По-другому они называются фильтры поисковых систем. Понимание и знание, что такое ранжирование страниц поисковиками важно для каждого оптимизатора.
©Seojus.ru.
Другие статьи раздела: Теория SEO
- Что такое дубли страниц сайта – как появляются дубли
- Что такое ссылка – теория и конструкция гиперссылки
- Правильный заголовок страницы, SEO title
- Ключевые слова сайта – что такое и для чего нужны ключи сайта
- Что такое CPA сети
- Ранжирование страниц поисковиками
- Главное зеркало сайта
- Дубли главной страницы вашего сайта