SEO анализ конкурентов сайта – два вида
SEO анализ конкурентов сайта, я бы разбил на два вида.
- Первый, общий SEO анализ конкурентов сайта, нужно сделать на этапе подготовки своего проекта, после определения его тематики.
- Второй анализ конкурентов, нужно делать после запуска и работы своего проекта и получения заметных успехов в продвижении.
В этой статье, проведем первичный SEO анализ конкурентов сайта, на этапе подготовки проекта.
Начало работ по анализу конкурентов сайта
Для начала нужно определить десятку потенциальных конкурентов по ключевой тематике вашего сайта. Например: «оптимизация и продвижение сайта самостоятельно». Для этого в Яндекс и Google задаем поисковый запрос «оптимизация и продвижение сайта». Выдача покажет ваших потенциальных конкурентов выстроенных в ранжированный список.
После выдачи, аккуратно закладываем 10, можно 20, конкурентов в отдельные папки с закладками. Они нам будут нужны. Отдельно анализируем выдачу Яндекс и Google и делаем сравнительные выводы.
Примечание: Для выявления всех своих конкурентов используйте язык поисковых запросов. Помните запрос оптимизация и продвижение сайта (без кавычек) и запрос «оптимизация и продвижение сайта» (в кавычках) это разные запросы для поисковых машин. Соответственно, будут разные выдачи.
Этот нехитрый приём дал десятку серьезных конкурентов по нашему запросу. Оценим свои реальные возможности по конкуренции и проанализируем сайты по следующим позициям.
Первичный аудит 10 конкурентов в топе
Для SEO анализа сайта есть масса онлайн сервисов, которые могут проанализировать сайт бесплатно. Выбрать свой приглянувшийся сервис можно из статьи Аудит сайта online инструментами продвижения.
Смысл первого анализа конкурентов сайта, понять с какими ресурсами придется соревноваться в выдаче. Узнать их значимость у поисковиков, посмотреть оформление сайта, количество ссылок на сайт, то есть оценить общие параметры оптимизации сайтов у конкурентов.
Для анализа подойдет следующий список параметров:
- Возраст домена;
- тИЦ сайта для Яндекс продвижение;
- PageRank сайта для продвижения в Google;
- Местоположение хостинга конкурента;
- Сколько страниц в выдаче (отдельно по поисковикам и региону);
- Наличие и анализ файлов sxml и robots.txt;
- Оформление сниппетов;
- Юзабилити сайта;
- Ошибки по Валидатору;
Возраст домена
Оценочная характеристика, которая косвенно важна для продвижения сайта. Что сделаешь, но не любят поисковики молодые, «зеленые» сайты.
тИЦ сайта
Параметр тИЦ Яндекс и Google PageRank, называют “пузомерки”. Он определяют авторитетность сайтов у поисковых систем. По сути это показатель, сколько ваш сайт цитируют другие ресурсы и сколько качественных внешний ссылок есть на сайте.
Google PageRank перестал иметь важное значение и включается в анализ по инерции. По заявлениям Яндекс, тИЦ Яндекс, не влияет на положение сайта в выдаче Яндекс. Однако тИЦ конкурента показывает его значимость и игнорировать его нельзя.
Местоположение хостинга
Эта характеристика конкурента для информации. Практического значения на этапе создания своего проекта не имеет. Просто нужно знать конкурента «в лицо».
Помогут сервисы 2ip.ru или 2ip.ua
Страниц в выдаче
Количество страниц в выдаче у конкурентов, безусловно, важный показатель для сайта. По нему вы можете понять, под какой поисковик оптимизируются ваши конкуренты. Проверить страницы в выдаче можно языком поисковых запросов или сервисами онлайн. Помогут статьи:
- Как узнать количество проиндексированных страниц в Гугле
- Простые способы проверить индексацию страниц сайта
- Аудит сайта online инструментами продвижения
Наличие файлов sitemap.xml и robots.txt
Информационный параметр имеющий практическое значение. Чтобы узнать их наличие, а главное проанализировать их составление достаточно к имени проверяемого домена дописать через слэш sitemap.xml или robots.txt. sitemap.xml это карта сайта для поисковиков, robots.txt это директивы для поисковых роботов.
Оформление сниппетов
Сниппет, от англ. snippet — фрагмент, отрывок. Это краткое описание страницы сайта, которое показывается поисковиком в списке выдачи.
Для лучшего продвижения сайта, сниппет должен содержать ключевую фразу, коротко (до 160 знаков), грамотно и ёмко сообщить о теме сайта или статьи и «заставить» пользователя открыть ссылку полностью.
Юзабилити сайта
Юзабилити сайта с одной стороны это дизайн сайта, с другой это удобство сайта, как информационного ресурса для посетителя. Юзабилити сайта напрямую влияет на поведенческие факторы в продвижении сайта. С этой точки зрения. Конкурентов тоже нужно изучить, заодно может быть перенять какие либо идеи.
Анализ кода сайтов конкурентов
Этот анализ делается просто. Открываете главную страницу конкурента и смотрите ее код (правая кнопка мыши – Код страницы).
Здесь смотрите, как конкурент оформляет title (заголовок), мета-теги description, keywords. Какая у них длина, где встречается ключевая фраза и т.п. И вообще, вместе с анализом кода, учитесь и перенимаете идеи «противника», чтобы попасть в ТОП.
Хочу отметить, что SEO анализ конкурентов на этапе подготовки проекта, важен и в обучающем плане. Изучая конкурентов, старайтесь перенять их интересные идеи, приемы оформления текстов и мета-тегов, посмотрите их дизайн, разлиновку сайта устройство навигации по сайту.
Инструменты для первичного анализа конкурентов
Лучшими вариантами для предварительного анализа сайтов конкурентов, будут SEO расширения для браузеров. Никаких проблем с регистрациями и допусками, ставите расширение, открываете сайт конкурента и получаете нужную информацию.
SEO инструменты для браузера Chrome
RDS bar (seo: тиц, pr, dmoz, yandex)
SEO расширения для браузера Mozilla
SeoQuake:
addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/seoquake-seo-extension/
SEO & Website Analysis:
addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/seo-website-analysis/
RDS bar:
addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/rds-bar/
SEO Site Tools, Site Analysis:
addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/seo-site-tools-analysis/
SEOBar 1.4.5 для FireFox:
www.developing.ru/seobar/firefox.html
Выводы
SEO анализ конкурентов сайта имеет не только обучающее значение. Анализ конкурентов должен выявить их слабые места и по ним свой сайт сделать привлекательнее для поисковых машин. Например, вы заметили, что конкурент не делает описание статей, не допустите такое у себя, может поисковики это оценят. И так по всем параметрам анализа. Изучайте, ищите недостатки и не допускайте их у себя.
©Seojus.ru
Другие статьи раздела: Практика продвижения
- Как изменить имя домена без потери поисковой выдачи
- Правильное доменное имя для оптимизации сайта
- Выбор платформы для сайта удобной для оптимизации
- Выбор движка Интернет магазина с удобной SEO оптимизацией
- Как не потерять трафик после SSL сертификации — SEO сайта после перехода на HTTPS