Составление семантического ядра – как собрать семантическое ядро сайта

подбор семантического ядра

Вместо вступления

Основной список ключевых слов, по которым планируется продвигать сайт, называется семантическим ядром.

Принцип составления семантического ядра

подбор семантического ядраОбщий принцип составления семантического ядра, это подобрать определенное количество ключевых фраз, по которым с одной стороны поисковики будут находить сайт, а посетители будут входить на него и дальше двигаться по сайту за счет навигации и разлиновки (внутренних ссылок) сайта. С другой стороны, эти ключевые фразы должны быть востребованы пользователями, то есть по этим фразам должны в принципе делаться запросы в поисковых системах.

Низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные запросы

Запросы, которые пользователи делают в поисковых системах, аккуратно учитываются и сохраняются поисковыми системами. Более того, статистика запросов доступна для пользователей.

Все запросы разделены на три типа: низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ)  и высокочастотные (ВЧ) запросы.

Для разделения запросов по этим типам можно использовать  цифровую характеристику (количество запросов в месяц из статистики поисковиков) или логическую характеристику.

Например:

  • ВЧ запрос это запрос пользователя самого общего характера. Предположим «Мебель»;
  • СЧ запрос это уточненный запрос – «Мебель для дома», «Мебель для офиса»;
  • НЧ запросы  это конкретизированный запрос- «Мебель для дома красного цвета»,  «Мебель для дома красного цвета итальянского производства».

Как видите, НЧ запросы входят в СЧ запросы, а СЧ входят в ВЧ. По количеству, пользователями делается больше всего ВЧ запросов, меньше всего НЧ запросов.

Читать по теме:  Правильное доменное имя для оптимизации сайта

Зачем нужно знать про НЧ, СЧ, ВЧ запросы

Напоминаю, мы составляем семантическое ядро еще не существующего сайта, только по его тематике. Сайт не имеет ни трафика, ни подписчиков, ничего, кроме темы.

Понятное желание включить в семантическое ядро своего сайта только  ВЧ запросы, которые ищут тысячи пользователей, не гарантирует, что по этим запросам к вам придут пользователи. Слишком высока конкуренция.

запросы

В SEO для запросов есть еще одна характеристика, называемая конкуренция запроса. Разделение аналогичное. По конкуренции запросы делятся на высоко конкурентные (ВК), средне конкурентные (СК) и низко конкурентные запросы (НК). Прямой связи между частотой запросов и их конкурентностью нет. То есть, СЧ запросы могут быть и низкоконкурентным и высококонкурентными.

Как проверить частоту запросов и их конкурентность

Прежде всего, в семантическое ядро сайта нужно включить  все типы частотных запросов. Исключить можно НЧ запросы с показателем 10 и менее запросов в месяц. Если у вас магазин, то 5 и менее запросов в месяц.

Чтобы проверить частоту запросов пользователями в месяц, для начала, освойте работу с простыми серверами подбора ключевых слов:

  • Яндекс-Wordstat;
  • Google-AdWords.

Яндекс – Wordstat.yandex

Для Рунета, этот сервис наиболее подходящий. Он простой понятный без заморочек. Выдает нужные показатели, есть минимальные фильтры, есть недостатки, которые не мешают, например, нет экспорта результатов.

Как работать с Wordstat.yandex

  • Авторизуйтесь в Яндекс. Войдите на сервис (https://wordstat.yandex.ru/);
  • В форму поиска введите нужное ключевое слово (фразу) общего характера (ВЧ запрос);
  • Wordstat.yandex откроет вам большую таблицу, где будут показаны и ваш ВЧ запрос и все включающие и похожие запросы, которые делались в поисковике Яндекс за последний месяц. Можете уточнить запрос по региону, для этого есть фильтр.
Читать по теме:  Поиск дублей страниц сайта – программы, сервисы, приёмы
Составление семантического ядра
Составление семантического ядра на Яндекс подбор слов

В левой таблице вы видите все запросы с вашим ключевым словом, включая фразы с этим словом, которые пользователи вводили в поисковик.

В правой таблице, запросы близкие к вашим, причем эти запросы делались людьми, искавшими ваше ключевое слово.  Эти фразы можно использовать в статьях, если вы подбираете ключевик отдельной статьи. Для общего семантического ядра эти фразы не нужны.

Но это еще не все. Можно использовать язык поисковых запросов. Если в поиск  Wordstat.yandex  ввести туже ключевую фразу в кавычках, сервис выдаст вам количество точных запросов, по этой фразе. Например, вводим запрос мебель, теперь в кавычках «мебель» (копирование фразы не пройдет, набираем руками): получаем, только статистику точных запросов – мебель.

Составление семантического ядра

Можно пойти дальше. Выясняем, сколько людей запрашивали конкретную фразу, без дополнительных словесных вхождений. Делаем такой запрос: «!мебель !для !дома». Получаем точное количество запросов, точной фразы – мебель для дома.

семантическое-ядро-08

Запросы с кавычками и с восклицательным знаком используем, для тонкой коррекции семантического ядра. А пока, нас интересует первый анализ, со всеми возможными формами.

К сожалению, у Wordstat.yandex  нет экспорта найденных запросов, поэтому таблицу запросов копируем и экспортируем в Excel вручную.

В приведенном примере, запроса (мебель), Wordstat.yandex выдал 40 страниц. Дальше аналитическая работа. Из всех найденных вариантов отбираете нужные вам запросы, они же ключевые слова вашего семантического ядра.

Читать по теме:  Оптимизация внутренних факторов сайта – основы самостоятельной оптимизации сайта

семантическое-ядро-09

Можно пойти таким путем:

  • Из первого анализа по общей фразе без кавычек, подобрать ключевые фразы для разделов сайта

Например: мебель – разделы по Wordstat.yandex: корпусная мебель, кухонная мебель, мебель гостиной, детская мебель и т. д.

  • Далее для каждого названия раздела подбираем свой список фраз;
  • Если есть подразделы, для них тоже делаем анализ;
  • В результате получаем древовидную структуру ключевых слов и фраз семантического ядра сайта.

Автоматическое составление семантического ядра

Как вы уже поняли, ручное составление семантического ядра  работа кропотливая. Как альтернатива, есть программы и сервисы, которые помогают автоматизировать  оставление семантического ядра. Программы чаще платные, сервисы разные.

Программы для подбора семантического ядра

Из программ автоматического подбора семантического ядра выделяются следующие программы:

  • Магадан, вот адрес сайта:http://magadanparser.ru/ (25$);
  • Key Collector, сайт тут: http://www.key-collector.ru/ (1500 руб.).

Есть бесплатная программа, работающая с  Wordstat.yandex называется: Словоёб. Очень неплохая программка, с оригинальным названием. Поможет парсить (автоматически обрабатывать, разбирать) с целью получения нужных данных) слова запросов из сервиса Wordstat.yandex.

Сервисы составления семантического ядра

Начнем с того, что все сервисы для составления семантического ядра (сервисы подбора ключевых слов) это отдельные услуги в рамках  серверов занимающихся комплексным продвижением сайтов. Отдельные проверки у них чаще платные, или становятся платными, если запускать свой проект. Подробно лучше почитать в статье: 17 сервисов подбора ключевых слов.

Сервера продвижения сайтов

На сервисах продвижения сайта, есть услуга или инструмент составления семантического ядра. Среди сервисов продвижения сайтов выделю четыре из них:

  • SEOLib (https://seolib.ru),
  • Seopult (https://seopult.ru),

Чтобы воспользоваться сервисом Seopult, нужно:

  • Зарегистрироваться через почту;
  • Создать тестовый проект;
  • Провести исследование по 5 позициям: Авто; Семантика; Wordstat; СЧ; СЧ+НЧ;
семантическое-ядро-10
Составление семантического ядра
  • Слева вводите основные ключевые слова ( ВЧ);
  • Отметаете ключевики с большой ценой перехода;
  • С помощью кнопок управления Авто; Семантика; Wordstat;СЧ; СЧ+НЧ делаете подбор дополнительных ключевых слов;

семантическое-ядро-11

семантическое-ядро-12

  • Webeffector- https://www.webeffector.ru

Этот сервис продвижения тоже платный, но на этапе настройки проекта можно составить семантическое ядро.

семантическое-ядро-13
Составление семантического ядра на сервисе продвижения Webeffector
  • Нужно зарегистрироваться;
  • Добавить сайт;
  • Задать задачу;
  • И сделать подбор ключевых слов для этой задачи.

Кроме слов для этой задачи, вам покажут еще массу ключевиков, которые вы можете использовать  в семантическом ядре. Кстати, здесь сразу можно увидеть результаты по анализу конкурентности запросов.

Третий сервис лучший из перечисленных. Это один из инструментов Megaindex.ru.

Вот как они пишут о себе сами:

Сервис Kewords.MegaIndex.ru разработка компании ALTweb Group. Нужен для быстрого и эффективного подбора запросов и ядра сайта для наиболее эффективного SEO-продвижения. Используя сервис, Вы с легкостью сформируете наиболее полное Семантическое ядро для Ваших сайтов и в значительной степени упростите и сделаете работу по SEO-продвижению сайта намного эффективнее.

©SeoJus.ru

Другие статьи

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *