От автора

Отношение поисковиков к исходящим ссылкам постоянно меняется. В этой статье базовые вопросы, касающиеся исходящим ссылкам, которые попадают на ваш сайт по вашему желанию или работе ваших пользователей.  

Что такое исходящие ссылки сайта

Исходящие ссылки это HTML ссылка размещенная на вашем сайте, переход по которой ведет на сторонний  Интернет ресурс, то есть ресурс вне вашего домена.


Исходящие ссылки

В тегах HTML исходящая ссылка выглядит так:

<a href="URL">Ссылочный  текст - анкор</a>

Тегом <a>  браузеру сообщается, адрес ресурса и что этот адрес есть ссылка. Если URL ресурса не существует, то такая ссылка называется «битой ссылкой». От битых ссылок нужно избавляться и периодически делать аудит исходящих ссылок.

Индексация исходящих ссылок

Поисковые машины, обходя страницы вашего сайта, «видят» исходящие ссылки и индексируют их, занося в свою базу данных. Более ранние алгоритмы поисковиков, «тупо» сливали вес ваших страниц (ТИЦ и PR) на ссылающиеся ресурсы. Так как, в алгоритмах  поиска ТИЦ и PR занимали ведущие места, то и ваш сайт мог просесть в поисковой выдаче.

Ссылкам на качественный ресурс говорим — Да

исходящие ссылки сайтаНо поисковые алгоритмы сменились и на первые позиции поисковой выдачи вышли релевантность страниц и качественный контент для посетителя. Напомню, релевантность это соответствие содержания статьи поисковому запросу пользователя.

Вес ТИЦ и PR сайта и его страниц ушли на вторые места, но не исчезли совсем.  Именно по этому, не утихают споры об их значении, а все линкброкеры фильтруют сайты по показателям ТИЦ и PR.

Читать по теме:  Смена адреса сайта – смена домена сайта без потери в поиске

Давайте посмотрим, как Яндекс относится к исходящим ссылкам. Вот, что пишет сам Яндекс в рекомендациях  оптимизатору.

Яндекс-советы-2

Яндекс-советы-платные-ссылки-2

Как видите, советы простые и логично понятные:

  • Не размещать все подряд исходящие ссылки, без проверки и разбора;
  • Следить на какой ресурс ведут исходящие ссылки, и отсеивать ссылки на не тематические, откровенно спамные и просто бесполезные ресурсы;
  • Все исходящие ссылки сайта, оставляемые в комментариях, форумах, обсуждениях должны проходить ручную модерацию и отсеиваться все по тем же признакам.
  • Яндекс «не любит» ссылки от линкоброкеров.

Почти также, к исходящим ссылкам относится и Google. Однако Google, стал приветствовать  исходящие ссылки на весомые, популярные и значимые ресурсы по тематике статьи, на которой ссылка стоит. Также Google стал приветствовать цитирование весомых ресурсов, с указанием источника.

Такое отношение Яндекс и Google, по их мнению, помогают посетителю сайта, получить полную и качественную информацию по его поисковому запросу. И в этом есть логика, однако никто не гарантирует адекватность самих оценок исходящих ссылок самими поисковиками.

Еще один момент. Сайты, на которые ведут исходящие ссылки сайта, называют акцепторы. Так вот, прежде чем разместить, не закрытую исходящую ссылку на сайт-акцептор, нужно проверить позиции акцептора в поисковой выдачи и не размещать или закрывать исходящие ссылки на ресурсы с ничтожной выдачей.

Минимизируем исходящие ссылки с главной страницы

Основной вес сайта сосредоточен на главной странице сайта. Спроектируйте структуру сайта таким образом, чтобы с главной страницы количество исходящих ссылок было минимально. Не тематические ссылки счетчиков, фидов, ссылок авторов тем и расширений (плагинов) закройте или удалите совсем.

Как закрыть исходящую ссылку

Если вам не удается удалить исходящие ссылки сайта, закройте их тегами <noindex> (для Яндекс) и <nofollow> (для Google). Синтаксис закрытия прост.

<noindex><a href="ССЫЛКА" rel="nofollow" target="_blank">ОПИСАНИЕ_ССЫЛКИ
</a></noindex>

Обратите внимание на атрибут target со значением blank тега <a>. Он откроет ссылку в новом окне, без закрытия окна текущего. Такое открытие позволит удержать пользователя на вашем сайте и дать ему возможность ознакомится с другим ресурсом без ухода с сайта.

Читать по теме:  Развитие поисковых систем, рейтинг поисковиков в России

Важно отметить два обстоятельства

Тег nofollow работает только для ссылок и только для Google. При этом Google Bot НЕ передает вес по исходящей ссылки, но ссылку индексирует. Вот прямая цитата:

Как правило, переход по закрытым ссылкам не производится. Это означает, что по этим ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки. Благодаря nofollow ссылки не попадают в нашу «схему» Сети. Однако соответствующие целевые страницы все равно могут быть включены в индекс Google, если другие сайты ссылаются на них без использования nofollow или если их URL предоставлены Google с помощью файла Sitemap. Необходимо заметить, что другие поисковые системы могут обрабатывать nofollow несколько по-другому. Источник.

Тег noindex работает для Яндекс, но он не относится к закрытию ссылки как таковой. Парные теги noindex закрывают от бота Яндекс кусок текста, в котором может быть ссылка. На сегодня (05-03-2108) валидным считается такое использование тега noindex.

<!--noindex-->текст, который надо закрыть от индексации<!--/noindex-->

Как проверить исходящие ссылки сайта

Для проверки исходящих ссылок сайта есть много онлайн сервисов и программ.

Лучший бесплатный аудит исходящих ссылок, позволит сделать программа XENU (как работает программа я подробно описал в статье Проверка неработающих, битых и исходящих ссылок сайта программой XENU). Условно бесплатный аудит ссылок сайта (500 страниц бесплатно) делаем программой: Scrimimg Seo Spider.

Есть онлайн сервисы для поиска исходящих ссылок:

  • pr-cy.ru/link_extractor;
  • mainspy.ru/analiz_ssylok_sajta;
  • www.my-seotools.ru/analiz-links.php.

Подробная статья с 13 сервисами тут.

Какие ссылки нужно бояться и избегать

  • При работе с линкоброкерами исключите автоматическое добавление ссылок на ваши страницы. Не превращайте свой сайт в ссылочную ферму;
  • Исключите размещение исходящих ссылок на спам ресурсы, ресурсы с ничтожной поисковой выдачей и тематикой не соответствующей вашей тематике;
  • Если есть сомнения по поводу качества ссылки, но необходимо ее разместить на сайте, закройте её от индексации поисковиками, тегами  <noindex> и <nofollow>.
Читать по теме:  Индекс цитирования сайта как фактор ранжирования страниц и ресурсов

©SeoJus.ru

Другие статьи раздела: Продвижение сайта

(Всего просмотров 265)

Похожие статьи

Кому мешают исходящие ссылки: влияние ссылок на позиции сайта в выдаче

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
уведомлять