Вступление

В этом посте я хотел бы дать несколько советов по написанию статей, которые являются как читаемыми, так и оптимизированными для SEO.

Написание поста

Написание поста в блоге требует определенных навыков. Чтобы ваш читатель «зацепился» за статью, вы должны подумать о её структуре и написать привлекательный текст. Вы поможете своим читателям понять основную идею вашего поста, сделав  содержательные заголовки, подзаголовки и четкие абзацы. Если читателю понравится ваш пост, велика вероятность, что он им поделиться в соцсетях. Как следствие сетвое распространение ссылки на статью и повышение рейтинга в поисковых системах.

В теории оптимизации принято разделять так называемые SEO статьи и статьи, написанные для привлечения читателя. Однако в последние годы развитие алгоритмов поисковых систем направлено на соединение SEO статьи и статьи для читателя. Уже давно вы можете встретить совет, пишите для человека, а не поисковой машины и это оценят. Но это не совсем так. Если писать статьи в блоге, совсем не думая про оптимизацию статьи, то вряд ли она поднимется в топ. Задача сегодняшнего дня, соединить оптимизацию статьи для поисковых машин и литературное значение статьи для человека.

Стоит отметить на схожий, но всё таки разный подход к тестовому контенту у поисковиков Яндекс и Google. Оба поисковика уделяют особое внимание уникальности статей, ценят наличие структуры статьи и обращают внимание древовидную структуру тегов по тексту при не повторяемости тега <h1>.

Google продолжает искать 5% ключевых слов (фразы) в тексте и ценить наличие прямых ключей (без склонений и словоформ) в заголовке <title> и тегах <h1>, <h2>.

Яндекс же, особенно с последними алгоритмами, больше обращает внимание на разнообразные формы ключевой фразы, чем на её встречаемость.

Похожие статьи:  Значение карты сайта для оптимизации сайта

Однако, несмотря на заявляемую разницу в оценках, поисковая выдача Яндекс и Google остается очень схожей и можно с уверенностью говорить о следующих общих советах в написании статей, как для поисковиков, так и для читателя.

Простые советы как писать SEO статьи

Многие блогеры не думают о теме поста, а просто начинают писать, что приходит на ум. Для некоторых это может быть достаточно, потому что они естественно талантливы в написании. Другие могут нуждаться в некоторой помощи. Я всегда следую следующему набору «правил», как писать SEO статьи.

  1. Продумайте тему статьи

Продумайте тему вашего текста. Ответы на простые вопросы, зачем писать статью на эту тему, кто будет её читать, кому это будет интересно, помогут найти тему статьи. Не забывайте, что в теме статьи должен быть ключевой запрос, по которому будет продвигаться статья.

  1. Заранее спланируйте структуру статьи

Статья Не может быть написана простым «простынным» текстом. Каждая статья сайта должна включать:

  • Вступление (вводную часть). В нём вы представляете тему статьи;
  • Тело статьи, здесь основной текст с основной информацией;
  • Итог или выводы, здесь вы должны подвести итог вашей темы и перечислить наиболее важные идеи (итоги) статьи.

Заранее продумайте, что вы включите в эти разделы.

  1. Абзацы текста должны иметь смысл

То, что текст нужно разбивать на абзацы понятно. Но абзацы оптимизированного текста, должны не только разделять статью, по словам, но иметь смысловое разделение. Закончив одну мысль, закончите абзац. Новую мысль включите в новый абзац, с новой строки.

Однако, длинные абзацы не будут хороши для поисковиком. Поэтому, старайтесь в 5-7 предложениях уложить мысль абзаца.

  1. Заголовки и подзаголовки важны

Разделите текст на части. Каждую часть озаглавьте своим заголовком. Они создадут структуру статьи.

Заголовки важны не только для лучшей читаемости, но и для оптимизации текстов. Поисковики видят подзаголовки и заголовки и они помогают поисковым ботам понять темы длинной статьи.

Похожие статьи:  Внутренняя перелинковка страниц сайта: теория простановки внутренних ссылок

Полезны заголовки и подзаголовки читателям. Они ориентируют читателей, повышая удобность чтения.

Для SEO, используете ключевые слова статьи в подзаголовках, но не во всех. Достаточно одного ключа в подзаголовке h2.

  1. Используйте смысловые сигналы

Смысловые сигналы помогают людям сканировать текст и помогают людям понять основную идею. Вы должны использовать смысловые сигналы, «в первую очередь»; «во-первых», «наконец».  Так же фразы, «тем не менее», «действительно», «безусловно». Они дают четкий сигнал читателю, что за ними пойдет важная информация. Поэтому смысловые сигналы очень важны для структурирования вашего текста.

  1. Покажите текст кому-нибудь

Совет не всегда выполнимый. Перед публикацией, дайте текст кому-нибудь почитать. Спросите его, понимает ли он основную идею вашего поста.

  1. Оптимизированная длина статьи

Убедитесь, что ваша статья длиной не менее 300 слов. Чтобы не отпугивать пользователя, рекомендуется не писать статьи длиннее 700 слов. Однако, по оптимизированной длине статьи нет единого мнения у веб-мастеров.

На сегодня конкретная длина статьи не актуальна. Остается мнения, что оптимизированной будет статья от 300-700 слов, есть мнения, что статьи (для топ Google) должны быть от 2200 слов, для Яндекс, «проглатываемый» текст от 500 до 32000 знаков.

Однако не зависимо от длины есть общее правило: постарайтесь, чтобы ключевые фразы встречались в тексте в пределах 1-2% от вашего текста. Так для стати 300 слов вы должны использовать 3-6 ключа.

  1. Внутренние ссылки

Если вы уже писали другую статью о теме текущего сообщения, не забудьте указать ссылку на эти сообщения. Это сделает ваше сообщение более сильным. Кроме того, ваша структура ссылок важна для вашего рейтинга в поиске. И, конечно же, ваш читатель может быть заинтересован в этих связанных сообщениях.

  1. Регулярность написания

Постоянное, систематическое обновление контента вашего сайта  покажет поисковикам, что ваш сайт жив. Если контент обновляется не часто, Google будет сканировать его реже, а Яндекс может наложить легкий бан с предупреждением «о неактуальности ресурса». Это может негативно повлиять на ваши позиции.

  1. Используйте SEO плагины или инструменты SEO анализа текстов

На популярных CMS есть профильные SEO плагины, которые помогают быстро оценить оптимизацию текстов.

Похожие статьи:  Естественная внутренняя перелинковка сайта: как сделать перелинковку сайта

Для WordPress это плагины Yoast SEO (https://ru.wordpress.org/plugins/wordpress-seo/);

Для Joomla это плагин EFSEO – Easy Frontend SEO (https://extensions.joomla.org/extensions/extension/site-management/seo-a-metadata/easy-frontend-seo/).

Можно найти и выбрать для себя, сервис проверки оптимизации текстов. Они универсальны. О них читать в статье 12 Инструментов SEO анализа текстов и структуры сайта.

  1. Title и H1

В тексте должен быть заголовок (тег title) и один тег H1. Они могут совпадать.

Выводы

По практике скажу, что длина текста не является определяющим фактором оптимизации текста. Сейчас поисковики ценят уникальность текста, обновление контента (не частое), умеренное количество ключей 1-2%, Яндекс любит и видит ключи в разных формах. Важны теги H1 и наличие структуры текста, но не далее h4. Все поисковики перестали ценить выделение ключей жирным шрифтом и наклоном. Google ценит внешнюю ссылку в тексте, на весомый ресурс. Больше практики и вы поймете, как писать SEO статьи.

©SeoJus.ru

Еще статьи

(Visited 35 times, 5 visits today)

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

уведомлять
wpDiscuz