Как правильно написать title

как правильно написать title

В любом кейсе по внутренней оптимизации сайта, вы найдёте пункт про оптимизацию контента, а в нём подпункт, про оптимизацию тегов на страницах сайта. Тема этой статье - как правильно написать title, относится к задачам оптимизации тегов на странице.

Как выглядит тег title?

Если вы откроете любую статью любого сайта в своём браузере и инструментами разработчика просмотрите код страницы, то в начале кода, найдёте теги title. Их будет два. Один тег будет открывающий (Opening tag), второй закрывающий (Closing tag). Между ними будет содержание тега, которое нам нужно правильно написать.

тег title

Зачем нужно правильно написать title?

Все правила и приёмы внутренней оптимизации страниц сайта направлены на решение двух задач. Во-первых, в удобной и понятной им,  форме рассказать поисковым ботам об основном содержании страницы и её релевантности поисковому запросу. Во-вторых, заинтересовать пользователя перейти на вашу страницу и как можно дольше оставаться на сайте.

Тег title подходит для решения обеих задач. Он читается поисковиками первым и полностью индексируется. Считается важный для всей html страницы сайта и поэтому его часто называют SEO-заголовок.

Увидеть тег title на открытой странице непросто. Вам нужно навести курсор на заголовок вкладки браузера и посмотреть заголовок  вкладки (стиль strong) в модальном окне.

Важно понимать, что заголовок страницы, который видят ваши читатели открыв её в браузере, это не тег title. Это заголовок текста (содержимого страницы), он внутри области body.

Почему важно правильно написать title

Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать title, зафиксируем четыре момента:

  1. Title относится ко всей странице, вместе с футером и боковой колонкой (сайдбаром);
  2. Для SEO тег title важнее заголовка;
  3. Правильно написанный title, скорее всего, станет заголовком сниппета в поисковой выдаче;
  4. Пользователи видят title только в поисковой выдаче, как заголовок сниппета.

То есть, с одной стороны, title чрезвычайно важен для поисковых систем, чтобы им понять «ключевое» содержание статьи и её релевантность запросу. С другой стороны title видят пользователи в поисковой выдаче и по нему принимают решение о переходе на ваш сайт.

Примечание: Если title написан неправильно и поисковики (особенно Google) решают, что он не соответствует содержанию страницы, заголовок сниппета в поисковой выдаче, может быть сформирован из содержания статьи, тегов h1, h2, h3. Поэтому ключевая фраза должна попадать в некоторые из этих тегов.

Читать по теме:  Правильная карта сайта для продвижения

Как правильно написать title

Основываясь на рекомендации Яндекс и Google, а также эксперименты последних лет, сформулирую несколько важных советов по написанию title.

Ключевая фраза

Любая статья пишется под основную ключевую фразу. Её нужно поставить в начало title, без словоформы.

Длина

Не имеет влияние на индексацию. Если длина будет слишком большой, title в выдаче обрежут, но поисковики проиндексируют его  полностью. Так как ключ будет стоять вначале, то обрезка title в сниппете не имеет значения для пользователя.

Примечание: Есть мнение, что титл более 200 знаков (латиницы) может не индексироваться. Кириллица тяжелее латиницы, поэтому не пишите очень длинный титл.

Содержание

Поисковики не по одному title будут индексировать и ранжировать вашу страницу. Title «играет» в квартете с заголовком, description и слагом. Поэтому не переоптимизируйте его. Одной ключевой фразы для поисковиков будет достаточно для представления «о чем статья» и её релевантности запросу.

Другое дело пользователи. Именно по тегу title, который попадёт в поисковую выдачу, они будут принимать решение о переходе на ваш сайт. И здесь масса других нюансов, которые нужно учесть при составлении SEO-заголовка.

Как составить title

Основная задача SEO-заголовка попасть в заголовок сниппета и мотивировать пользователя перейти на ваш сайт. Поэтому в составлении нужно учитывать следующие моменты:

Релевантность: ключевая фраза статьи должна раскрывать её содержание, обязательно попасть в начало title и быть видна пользователю в выдаче.

Мотивация: поясните пользователю, почему он должен перейти на ваш сайт с таким заголовком сниппета. Например, так: ключевая фраза - далее разъяснение (лучший выбор, наш ответ, простой выход, доступный способ, основная задача, важный признак и т.д.)

Бренд: Есть рекомендации  использовать название бренда в конце title, отделив его дефисом или вертикальной чертой. Использование двоеточия в таком разделении под сомнением.

Синтаксис: прочитав довольно много материалов на эту тему, могу сообщить и порекомендовать следующее.

Читать по теме:  Внешние факторы важные для ранжирования сайта

Синтаксис title

Яндекс спокойно относится к двоеточию в title, и приравнивает его к дефису. Google считает, что слова перед двоеточием имеют  меньший вес, чем слова после него.

Запятая и тире не разбивает титл на смыслы и важности. То есть использовать их можно произвольно.

Точка разделяет текст на пассажи, для разного ранжирования. То есть точка в титле показывает поисковикам два разных ключа. Аналогично воспринимаются поисковиками знак вопроса и восклицательный знак.

По умолчанию, дефис и вертикальная черта имеют одинаковое значение в титле. Однако есть данные, что в некоторых случаях  замена вертикальной черты на тире в титле, например, перед брендом, положительно влияет на органический трафик.

Другие символы, кроме перечисленных выше, использовать в титле ненужно. Исключения фавиконокы и эмодзи. Они могут дополнительно мотивировать пользователя, и только.

Как не нужно писать title

  • Не делайте из title description, всё должно быть коротко и по сути.
  • Используйте внимательно знаки препинания точку, запятую, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знак, а также спецсимвол «вертикальная черта».
  • Не используйте иные спецсимволы.
  • Бренд не обязателен в титле, но может повысить узнаваемость.
  • Не используйте верхний регистр.
  • Для Яндекс стоп слова, и/или/о/к/я/не/до, не имеют значения в ключе, они только занимают место в заголовке.

О титле и заголовке H1

Важно не путать и разделять титл и заголовок H1.

Под заголовком H1 понимаем заголовок содержимого страницы.

заголовок H1

Нет чёткого правила, что title и h1 должны быть разными. Есть логика представления: в title нужна самая суть, в заголовке h1 суть в расширенной форме, можно в другой словоформе. Полное описание статьи с ключевой фразой должно быть в description.

Примечание: Заголовок содержимого страницы должен быть в тегах h1, но в ошибочной вёрстке шаблона, это может быть не так и это будет ошибкой.

Практика написания title

Итак, ваш SEO-заголовок не имеет той же цели, что и заголовок страницы (заголовок H1). Заголовок страницы предназначен для людей, которые уже находятся на вашем сайте. SEO-заголовок предназначен для людей, которые ещё не зашли на ваш сайт. Он будет показан людям в выдаче поисковых систем. Это будет заголовок вашего сниппета.

Читать по теме:  Как работать с сервисом Magestic.com

Цель правильно написать title в том, чтобы заставить людей нажать на выдачу и перейти на ваш сайт, а там прочитать ваш пост или купить ваш продукт.

Практика составления (написания) title может быть такой:

Пишите заголовок страницы (H1) для людей. Естественно включаете в заголовок ключевую фразу. Если ключевая фраза попала в начало заголовка, то title не меняете. Если не попала, то переписываете title с прямым попаданием ключевой фразы в начале.

Примечание: Большинство коробочных CMS формируют title из заголовка статьи (страницы). Чтоб title и заголовок были разными, вам нужно использовать дополнительные расширения.

  • На WordPress вам нужен SEO плагин YoastSEO или Rank Math SEO.
  • Для Joomla 3.x хорошо работал компонент ArtioJomSEF. Для Joomla 4.x нет пока ничего.
  • На OpenCart «Название товара» и «Мета тег title» разделены.

Итак, как правильно написать title?

Title нужно рассматривать, как часть информации, которой вы представляете статью (карточку товара) поисковикам вообще и пользователю в выдаче.

Не нужно в титлы пихать все 200 разрешённых символов. Для расширенной информации о странице есть description.

В title вам нужно вписать главную тему страницы (ключевую фразу). Через дефис вы можете добавить длинный хвост.

Так вы мотивируете пользователя перейти на вашу страницу из  поиска и указать ему значение этой темы для него.

Завершить титл вы можете (необязательно) своим брендом, через дефис или вертикальную черту. Так вы повысите узнаваемость бренда и покажете себя пользователю, возможно он искал именно вас.

Проще не писать отдельный title. Пишите статью (карточку товара) с заголовком для людей, которые уже находятся на нашем сайте, но ставьте ключевую фразу в начало заголовка.

©seojus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.