Что такое анкор и анкорный лист
Анкор (anchor) это текст ссылки. Просто, до банальности. А вот как поисковики видят анкор ссылки и как распределяют ссылочную массу совсем не банально. Анкорный лист, соответственно, это список всех анкоров сайта.
Конечно, я упростил определение анкора. Более правильно, анкор это визуальная текстовая замена URL ссылки, ведущая на внутренние страницы сайта или внешние страницы сторонних сайтов. Соответственно, делятся анкоры на анкоры внутренних и анкоры внешних ссылок.
Пример анкора
Например, для ссылки <a title=”Паркет, паркетная доска” href=”http://Ваш_сайт.ru/2014/01/14/parket-parketnaya-doska/” target=”_blank”>паркетную доску или паркет</a> , анкор – «паркетную доску или паркет».
Зачем нужен анкор
На самом деле, любая ссылка будет «работать» и без анкора. Кстати такие ссылки называются безанкорными, а продвижение по таки ссылкам – безанкорное продвижение (об этом чуть ниже).
Но текст анкора, учитывается поисковыми системами и в определении релевантности (соответствии запросу) статьи и в ее ранжировании. А если поисковики анкор учитывают, то почему их не использовать его на благо ранжирования страниц сайта и не оптимизировать его.
Оптимизация анкоров внешних ссылок
Итак, у вас уже есть или только делается внутренняя перелинковка страниц сайта. Внутренние ссылки и анкоры этих ссылок должны удовлетворять следующим правилам (оптимизация анкоров):
- Не ставьте более одной ссылки, на одну страницу сайта. Яндекс может отнестись к этому как к спаму, а Google, прочитает только верхнюю ссылку на эту статью, а остальные проигнорирует;
- Все анкоры внутренних ссылок должны включать ключевые слова статьи, на которую ссылка ссылается.
Включать ключевые слова в ссылку можно несколькими способами:
Прямое включение. Анкор точно повторяет ключевую фразу. Пример: Магазин продает деревянные шкафы из натурального дерева (подчеркиваю анкор ссылки). Кстати, не разделяйте анкор знаками пунктуации.
Разбавление анкора. Анкор включает ключевую фразу с НЧ словом, чтобы оно не перетянуло на себя приоритет поисковиков. Пример: Магазин продает деревянные шкафы из дерева бука.
Анкор объявление. Сразу пример. Наш магазин продает деревянные шкафы из дерева бука.
Импровизация. Любое предложение и любая фраза может стать анкором ссылки.
Анкор с тематическими словами. Пример, Наш магазин продает недорого, качественные, деревянные шкафы из дерева бука.
Есть еще несколько способов составления анкора, но, по-моему, понятно, что анкором внутренних ссылок может быть, любая фраза с включенными ключевыми словами.
Отмечу следующие важные вещи.
- Не злоупотребляйте прямое вхождение ключевиков в анкоры, разбавляйте их;
- Не используйте два одинаковых анкора на одной странице;
- Не склоняйте и не спрягайте ключевые слова. Ранее это было не так. Поисковики читали анкоры в разных падежах. Сейчас, анкоры лучше разбавлять, чем склонять;
- Если хотите дать две и более ссылки с одной страницы сайта на одну страницу сайта, сделайте у ссылок разные анкоры, а в саму ссылку в конец вставьте «решетку». Если ссылок несколько, вставьте в конец ссылки «решетку» с цифрой. Это работает только для Google.
Оптимизация анкоров внешних ссылок
С анкорами внешних ссылок можно применить все правила для анкоров внутренних ссылок, но с добавлениями.
- Анкоры внешних ссылок должны быть уникальными;
- Анкоры внешних ссылок должны быть содержательными;
- Анкоры внешних ссылок, должны содержать ключевики со ссылаемой страницы. Лучший результат, ключевик из title статьи. Лучшая длина анкора с внешнего сайта 2-3-1 слова.
Избегайте ссылаться на слабые сайты и не допускайте ссылаться на вас, сайтам с плохой репутацией. тИЦ сайтов доноров 500+/200-500/100-200.
©Seojus.ru.
Другие статьи раздела: Оптимизация
- Внутренние факторы оптимизации сайта: базовая внутренняя оптимизация
- Что такое поисковая оптимизация: частный взгляд на SEO
- Оптимизация кода сайта как этап внутренней оптимизации сайта
- Внешние факторы важные для ранжирования сайта
- Типы SEO оптимизации