В теории оптимизации нет точного постулата, что карта сайта обязательно учитывается поисковиками в ранжировании и важна для оптимизации сайта. Больше того, в официальных документах Яндекс и Google, четко написано, что вхождение ссылки в карту сайта, не гарантирует её индексацию.
Файл Sitemap учитывается при индексировании сайта роботом, однако Яндекс не гарантирует, что все URL, указанные в файле, будут добавлены в поисковый индекс Яндекса.
Так что же заставляет нас использовать этот инструмент общения с поисковиками. Сила привычки, традиционные рекомендации веб мастеров, фразы в официальных документах поисковых машин, что правильная карта сайта учитывается при обходе сайта. Скорее всего, всё вместе взятое.
При этом, практически все компании, которые занимаются глобальным или региональным продвижением сайта включают создание и добавление карты сайта Suitemap в обязательные работы по предварительной оптимизации сайта. Они не дискутируют, а просто создают, размещают карту сайта и сообщают о ней поисковым системам.
Правильная карта сайта мнения и тенденции
А собственно, почему не использовать карту сайта, как дополнительный инструмент сообщить поисковикам о страницах своего сайта. Ведь по определению, наличие файла sitemap в каталоге сайта и визуальной карты сайта на его страницах не навредит его оптимизации и поможет индексации сайта.
Карта сайта не является обязательным инструментом оптимизации сайта, но может влиять на неё, как дополнительный инструмент. Отсюда, карту сайта создаем и сообщаем о ней поисковым роботам.
Однако есть и это вполне законно, другое мнение. Многие веб мастера считают, что карта сайта отмирающий инструмент, и этим напоминает теги meta-keywords. На самом деле, нет прямой связи между количеством отправленных поисковикам страниц в карте сайта и количества проиндексированных страниц. Более того, если вы вообще не создадите карту сайта, поисковики прекрасно всё обойдут и проиндексируют.
В добавок, большинство SEO сервисов, делающие seo анализ и аудит сайтов, вообще не относят карту сайта, к положительному фактору влияющему на индексацию сайта.
Форматы карты сайта
Формат файла карты сайта, текстовой формат xml. Другие форматы карты сайта (txt, html) не имеют значение карты сайта для оптимизации.
Как создать правильную карту сайта
В создании карты сайта можно использовать online генераторы Sitemap или специальные расширения вашей CMS. Максимально удобные и валидные инструменты:
- https://pro-sitemaps.com
- https://www.mysitemapgenerator.com/
Они создадут карту сайта и эта будет правильная карта сайта.
Правильная карта сайта и поисковики
Чтобы сообщить поисковикам о наличие на вашем сайте карты сайта, а это значит, что вы в корень вашего сайта загрузите созданный файл XML, есть отдельные вкладки на страницах инструментов веб мастеров (Google Webmasters, Яндекс вебмастер, Bing Webmaster, Webmaster.mail.ru и др.)
Кроме этого, чтобы “подсветить” карту сайта поисковикам, в файле robots.txt, нужно прописать директиву:
Sitemap: http://mysite.edu/sitemap.xml
где sitemap название файла карты сайта, а mysite.edu ваш домен.
Примечание: Файл карты сайта может лежать глубже корневого каталога.
Правильная карта сайта для медиафайлов
Поисковики развиваются и начинают читать карты сайта для медиафайлов: видео, картинки. Google читает их уже давно. К сожалению, в оптимизации любой хороший инструмент не обходится без минусов. Не исключение и карта сайта.
Чего нужно бояться, показывая карту сайта
Бояться нужно, как всегда, конкуренции и воров.
- Вор контента или конкурент, набирает в браузере http://ваш-сайт/sitemap.xml и видит все основные документы вашего сайта;
- Еще один отрицательный момент. Если вы показали карту сайта поисковикам, не нужно забывать её обновлять. Не на всех CMS есть расширения автоматического обновления карты сайта и поэтому обновлять карту сайта нужно вручную. Если забывать, это делать, в карте будут копиться битые ссылки, что уж точно плохо для оптимизации.
Вывод
Карту сайта, делаем и следим за её актуальностью.
©SeoJus.ru
Другие статьи раздела: Оптимизация сайта
- Оптимизация анкоров внешних и внутренних ссылок
- Внешние факторы важные для ранжирования сайта
- Естественная внутренняя перелинковка сайта: как сделать перелинковку сайта
- Оптимизация кода сайта как этап внутренней оптимизации сайта
- Новшества Google, 2013-2014