Вступление
Поисковые системы постоянно меняют свои отношения к ссылкам. Если на вашем сайте размещены ссылки, вам возможно необходимо сообщить Google, какое отношение вы имеете к ресурсам, на которые эти ссылки ведут.
Атрибут nofollow и Google
Google объявил о значительном изменении в подсчёте ссылок nofollow
. Ранее атрибут nofollow
рассматривались как директива, то есть Google подчинялся nofollow
.
Начиная с июня 2020 года, Google рассматривает nofollow
как подсказку. Это означает, что Google сам решает, использовать ссылку для ранжирования или нет. Это изменение влияет на SEO страницы, маркетинг контента, создание ссылок и их спам.
Что такое атрибут nofollow?
Nofollow
– это атрибут HTML, который добавляется в код ссылки. Он говорит Google, что ссылка не является доверенной. Первоначально он был разработан для борьбы со спамом в комментариях к блогам. Также был разработан для использования в рекламных ссылках и для пользовательских ссылок, которым нельзя доверять на 100%.
Google говорит, что nofollow будет рассматриваться как подсказка.
Это официальное объявление Google об изменении ссылок nofollow
:
«Когда появился
nofollow
, Google не считал ни одну ссылку, помеченную таким образом, сигналом для использования в наших алгоритмах поиска. Теперь это изменилось.Все атрибуты ссылок –
sponsored
,UGC
иnofollow
– обрабатываются как подсказки о том, какие ссылки следует учитывать или исключать из поиска.Мы (Google) будем использовать эти подсказки – наряду с другими сигналами – как способ лучше понять, как правильно анализировать и использовать ссылки в наших системах».
Что в это значит для вебмастеров?
У вебмастеров больше нет явных преимуществ для использования новых атрибутов nofollow
. Более того, есть много причин, чтобы больше не добавлять новые атрибуты nofollow
к ссылкам.
Google рассматривает атрибут nofollow
как подсказку и не даёт никаких преимуществ для вебмастеров. Специалисты Google считают:
- У вебмастеров больше нет стимула использовать этот атрибут ссылок;
- Использование этого атрибута больше не повышает рейтинг сайта;
- Затраты на использование атрибута не компенсируются нулевым эффектом от использования атрибута.
Выводы
Поскольку Google не только пересмотрел, как он использует nofollow
, но и добавил два новых атрибута ссылок (sponsored
и UGC
), появилась путаница среди оптимизаторов в отношении того, что нужно делать.
Также Google заявил, что в отличие от HTTPS, Google не будет заставлять кого-либо использовать новые атрибуты ссылок (sponsored
и UGC
) вместо nofollow
.
«Два новых атрибута – это добровольный выбор для тех, кто хочет быть более конкретным».
Заключение про атрибут nofollow
Google представил два новых атрибута ссылки. Один для указания того, что ссылка nofollow
происходит от пользовательского контента (UGC). Второй (sponsored) — это указать, что это рекламная ссылка.
Оба эти атрибута полезны для Google, потому что они могут помочь Google в вычислении ссылок.
Все атрибуты ссылок – sponsored
, UGC
и nofollow
– обрабатываются как подсказки.
©seojus.ru
Еще статьи
- Как правильно написать title
- Google относится к атрибуту nofollow как к подсказке
- Google Ads требуют подтверждения личности
- Как использовать атрибут noarchive
- Насколько важен тег H1 в SEO для Google