Внешние факторы важные для ранжирования сайта не так разнообразны, как внутренние, да и значимость некоторых из них, становится, менее заметна. Однако, со счетов внешние факторы оптимизации, нельзя списывать со счетов, и они по-прежнему важны поисковикам для ранжирования сайта.
Внешние факторы важные для ранжирования
Можно выделить три основных внешних факторов важных для ранжирования сайта:
- Время активной работы сайта (возраст сайта);
- Уровень доверия к сайту поисковых систем;
- Количество, а главное качество входящих ссылок.
Пройдем по всем фактом подробнее.
Возраст сайта
На сегодня несомненно, что возраст сайта значительно влияет на ранжирование сайта. Для примера, можно взять топ-10 по любому запросу и посмотреть возраст сайтов. Вероятнее всего возраст этих сайтов будет более 4-6 лет. Можно попробовать повлиять на такую «несправедливость», купив «старенький» оптимизированный домен с хорошей историей. При такой покупке, важна именно история домена. Причем, на «стареньком» домене должен был быть не, только сайт, не попавший не под один фильтр, но и сайт близкий к вашей тематике. Как- никак, домен уже «засвечен» у поисковиков и тематика сайта должна быть близкой вашей. Если вам критически важен возраст сайта, оптимально для оптимизации найти заброшенный сайт вашей тематики. Купить его и оптимизировать, как говориться не с нуля.
Уровень доверия к сайту
Уровень доверия к сайту, не купишь ни за какие деньги. Однако его можно заработать, сделав ваш сайт удовлетворяющий следующим условиям:
- Сайт должен быть сделан для людей. Тексты должны быть грамотными, не переполненными ключевиками (200 знаков 1-2 ключевика);
- На ваш сайт должны ссылаться ресурсы уже имеющие у поисковиков авторитет (крупные порталы, справочники, каталоги, Wikipedia и т.п.);
- Сайт не должен иметь ссылок на ресурсы под фильтрами и сайты «сомнительного» содержания.
С недавнего времени, внешние факторы важные для ранжирования сайта, приросли поведенческим фактором.
Поведенческий фактор
В алгоритмах поисковиков появились алгоритмы, которые, по мнению разработчиков, оценивают важность вашего сайта для пользователей.
И здесь учитывается:
- Время нахождения посетителей на сайте;
- Количество страниц просмотренных посетителем за одну сессию;
- Процент повторных посещений.
Другие активные действия посетителей, показывающие, что сайт им интересен.
Входящие ссылки
С входящими ссылками, с недавних пор ситуация поменялась и продолжает меняться и по сей день.
Новые поисковые алгоритмы, вывели механизмы расчета соотношения прироста ссылок (ссылочной массы) и скоростью наполнения сайта новым уникальным материалом. Если раньше можно было на 15-ти страничный сайт, нацепить тысячи ссылок и попасть в топ, то сейчас с такой ссылочной массой, можно попасть под поисковой фильтр и выбираться из него долгие месяцы. Я уже не говорю, про заявления Яндекс об избавлении влияния ссылок на ранжирование сайта.
Тоже «сделали» с анкорами. Поисковики стали учитывать, соотношение анкоров с ключевыми словами и без них.
Конечно, внешние ссылки не могут быть совсем исключены с сайтов. Но их количество должно быть разумно и ссылки должны быть необходимы по логике содержания, а не для массы ссылок.
Специально для Seojus.ru
Другие статьи раздела: Оптимизация
- Как правильно написать title
- Что такое поисковая оптимизация: частный взгляд на SEO
- Основные ошибки SEO оптимизации: почему сайт не продвигается
- Правильная карта сайта для продвижения
- Googlebot не сканирует в HTTP/2
Ведущие факторы Google в 17 году
На основе исследований Search Metrics, Backlinko и SEOPowerSuite, можно заявить, что в 17 году важнейшими факторами ранжирования остались:
Качественный контент на естественном языке. Снижается значение ключей в title и h1. Релевантный текст состоит из 3500 слов, включает все нюансы раскрывающие тему статьи, включает несколько картинок, инфо графику, видео.
Внешние ссылки
Внешние ссылки продолжают оставаться в топ факторах ранжирования Google. Важно число авторитетных входящих ссылок с разнообразных доменов.
Mobile first индекс
Mobile first индекс продолжает вытеснять десктопную индексацию.
Технические факторы
HTTPS;
Наличие тегов H1 и H2;
Анкорный текст точно соответствующий поисковому запросу;
Наличие рекламы, закрывающий контент.