Внутренние факторы оптимизации сайта: базовая внутренняя оптимизация

Внутренние факторы оптимизации сайта

Вступление

Внутренние факторы оптимизации сайтаВнутренние факторы оптимизации сайта, несомненно, влияют на позиции сайта в поисковой выдаче – это предлагаемая аксиома оптимизатора, не требующая доказательство. Вот только, стоит разобраться, на что именно они влияют, на ранжирование сайта, релевантность и индексацию страниц сайта или, может быть, это лишь выдумка «оголтелых оптимизаторов».

Что такое внутренние факторы оптимизации сайта

Согласно теории, внутренние факторы оптимизации сайта это правила по которым должен строится сайт, должны писаться и оформляться его страницы, чтобы «понравиться» поисковикам. Слово понравиться немного вульгарно, заменим его на, чтобы процессы поисковых систем позволили им посчитать, что информация вашего сайта, более подходит для пользователя по его запросу (была релевантна), а сайт был поднят в выдаче (ранжирование).

По теории все просто: «причесываете» ваш сайт по правилам поисковиков (алгоритмам ранжирования) и поисковики вас «любят» больше других. Только правила поисковиков постоянно меняются.

Внутренние факторы оптимизации или какой сайт «любят» поисковики

Чтобы ваш сайт при сканировании поисковиками выделялся ими из массы других ресурсов, нужно выполнять, довольно простые правила, которые называются внутренними факторами оптимизации. Объединим внутренние факторы в несколько групп и в отличие от внешних факторов оптимизации относятся только к содержанию самого сайта:

  • Текстовое содержание страниц;
  • Графика содержания;
  • Общая структура сайта;
  • Навигация сайта;
  • Внутренняя перелинковка сайта;
  • Мета-теги содержания;
  • Ключевые слова из семантического ядра.

В общих чертах, опишем каждую группу внутренних факторов оптимизации.

Внутренние факторы оптимизации сайта
Внутренние факторы оптимизации сайта основа SEO

Текстовое содержание страниц

Текстовое содержание страниц имеет очень высокое значение в оптимизации сайта. И главное здесь уникальность содержания статей. К счастью, алгоритмы уникальности еще не обладают логическим восприятием текстов, и поэтому не могут оценить уникальность стилистики. В оценки уникальности, оценивается, что текста, как токового, в выдаче Интернет нет.

Оценивается уникальность в процентах. Отлично это уникальность 100 %.  Хорошая уникальность не менее 96 %. Лучший вариант для текстового содержания статьи, положительно влияющий на выдачу статьи это самостоятельно, написанная статья, с уникальностью 100% на которой пользователь задержится более 5-10 секунд. Тут: 12 Инструментов SEO анализа текстов и структуры сайта.

Читать по теме:  Правильное доменное имя для оптимизации сайта

Кроме уникальности, текст статьи, должен быть разбит на отдельные части, связанные друг с другом по смыслу и разделенные иерархической структурой тегов <h1>,<h2>,<h3>,<p>. Не рекомендую в статьях использовать теги <h4>….<h6> в структуре статей. Оставьте их для виджетов и модулей сайта. Причем, тег <h1> должен быть один.

внутренние-факторы-оптимизации-1

Графика содержания

Графика содержания это не что иное, как фотографии и рисунки статей и сайта в целом. С индексацией и продвижением сайта по фото ситуация очень не простая. Пока не о ней. Для улучшения внутренних факторов оптимизации фото, они как минимум, должны быть максимально сжаты. Хотя бы два фото статьи, должны содержать тег <alt>, с ключевыми словами этой статьи.

внутренние-факторы-оптимизации-2

 

внутренние-факторы-оптимизации-3

Некоторые считают, что текст должен обтекать фото, а обтекаемый текст, должен содержать слова входящие в <alt>. Стоит учесть, что продвижение по фото, малоэффективно, и скорее всего фото в статьях влияют на улучшения лишь поведенческих факторов.

Общая структура сайта

Структура сайта должна быть древовидной. Должна быть главная страница, которая индексируется, прежде всего. Статьи сайта должны быть разбиты на разделы и подразделы. Для молодых сайтов, не делайте глубину подразделов длиннее  двух, а лучше одного подраздела, для раздела.

Говоря об общей структуре сайта, нужно вспомнить о семантическом ядре сайта, который вы должны были заранее собрать. тут: 17 сервисов подбора ключевых слов. Зачем? Сейчас поймете.

Вряд ли, следующую структуру сайта, можно назвать классической, но удачной точно можно:

  • Главная страница оптимизируется на 1 ВЧ запрос и 2 СЧ запроса.
  • Разделы сайта включают статьи, оптимизированные по НЧ запросам, которые являются расширенными ВЧ и СЧ запросами главной страницы и названий разделов.

Например: Сайт о молоке.

ВЧ запрос «Молоко». СЧ запросы: «Свежее молоко», «Польза молока».

Делаем следующие Разделы/Статьи:

  • Раздел 1: «Свежее деревенское молоко»/Статьи этого раздела: «Польза деревенского молока», «Витамины в деревенском молоке», «Жирность деревенского молока».
  • Раздел 2: «Молоко порошковое»/ Статьи: « Полезно ли порошковое молок», «Как делают порошковое молоко», «Срок хранения порошкового молока».
  • Раздел 3: «Диета с молоком»/ Статьи: «Влияние молока на похудение», «Можно похудеть, если пить молоко», «Мифы о молочных диетах».
Читать по теме:  SEO анализ конкурентов на этапе подготовки проекта

Вот как то так. Надеюсь, смысл понятен. Все ключевые слова нужно брать из заранее составленного (собранного) семантического ядра.

Примечание: Если вы оптимизируете, готовый сайт, то идти нужно, наоборот. По содержанию статей, составлять семантическое ядро, дополнять его, соответственно дополнять сайт статьями. И дальше делать SEO аудит. Но об этом совсем в других статьях.

Навигация и внутренняя перелинковка сайта

Удачная навигация и правильная внутренняя перелинковка сайта тоже являются факторами внутренней оптимизации. Все больше оценка привлекательности сайта для поисковиков и удобство сайта для пользователя сближаются. Удачная схема внутренней перелинковки, позволит пользователю зайдя на ваш сайт, удобно ориентироваться, видны и доступны по ссылкам, разделы сайта, а до нужной информации можно добраться не длиннее двух кликов, и вообще клиент чувствует, что сразу понимает, где и как искать нужную информацию, то можно считать, что такой сайт «приглянется» поисковикам.

Мета-теги содержания как внутренние факторы оптимизации сайта

Сначала о сайте в целом

  • Сайт должен иметь название (title) до 70 символов.
  • Описание (description) – до 160-180-200 знаков с пробелами, разные значения для разных поисковиков.
  • Ключевые слова для сайта в целом, должны повторяться во всех статьях.
  • Уже давно, поисковики не обращают внимание на теги keywords. Однако использование keywords не вредит оптимизации, а в некоторых системах управления сайтом используется для улучшения навигации.

Теперь о мета-тегах статей

  • Статья, должна (рекомендовано) иметь title до 70 символов.
  • Описание (description) – до 160 знаков с пробелами.
  • Ключевые слова статьи (keywords) должны быть (необязательно). Они должны встречаться в статье не менее 1% каждое слово.

Поисковики не видят keywords, однако CMS их видят и инструменты внутреннего поиска основаны именно на таксономии keywords. Правда, называются они по-разному. В WordPress – мета теги, в Joomla –keywords. Кстати, по заданным keywords, формируются модули облаков сайта.

Вывод по внутренним факторам ранжирования

С точки зрения поисковика, идеальный (?) для ранжирования сайт должен:

  1. Иметь абсолютно уникальный контент. В содержании должен быть развернут (не менее 400 слов или 200 знаков) ответ на запрос, введенный пользователем в строку поиска.
  2. Иметь большое, но естественное количество ссылок, в которых ваш сайт рекомендуют;
  3. Иметь цитатные внешние ссылки на значимые и авторитетные ресурсы;
  4. Не иметь внешних ссылок на ресурсы, сомнительного содержания;
  5. Сайт должен постоянно, 1-2 раза в неделю для нового сайта и 1 раз в месяц, обновляться новым содержанием;
  6. И, к сожалению, поисковики, серьезно относятся, к доменам с 6 месячного возраста.
Читать по теме:  Как правильно написать title

Стоит отметить, что разные поисковики по разному учитывают внутренние факторы оптимизации. Так Google, очень “любит” внешнее цитирование и большое количество внешних “жирных” ссылок. Яндекс такую любовь, может оценить, как ссылочный спам и наложить за это фильтр.

Термины статьи

  • Title–заголовок;
  • Description – описание содержания чего либо;
  • Keywords – набор слов;
  • CMS– система управления содержимым;
  • WordPress, Joomla –популярные CMS.

Выводы

Конечно я не упомянул такие внутренние факторы оптимизации сайта, как:

  • Технических аспектов (хостинг, страницы ошибок, скорость);
  • Индексация (Sitemap, Robots.txt, основное зеркало домена);
  • Вид URL (длина, ЧПУ);
  • Юзабилити;
  • многое другое.

Это по содержанию сайта в следующих статьях.

 

Seojus.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *