Внутренняя перелинковка страниц сайта: теория простановки внутренних ссылок

Внутренняя перелинковка страниц сайта: теория простановки внутренних ссылок

17 июня 1 Автор Игорь Серов

Вступление

Линк это ссылка на веб-ресурс (сайт).

Расстановка внутренних ссылок, иначе внутренняя перелинковка страниц сайта должна выполнять три задачи: улучшить навигацию по сайту, поднять статический и ссылочный вес статей (страниц) с ключевым содержанием.

Внутренняя перелинковка как метод продвижения

История

Наиболее яркие представители сообщества серых оптимизаторов выяснили, что в алгоритме ссылочного ранжирования имеется дырка, куда можно тайно провести свои сайты и добиться успеха в продвижении. Эта дыра – что Google рассчитывает вес каждой страницы сайта в отдельности. А это значит, что вес каждой страницы, можно передавать внутренними ссылками.

Метод поискового продвижения ссылками

На основе этого открытия был разработан эффективный метод поискового продвижения, причем, практически бесплатный. И это была внутренняя перелинковка. Как выяснилось, чтобы улучшить показатели цитируемости сайта нет необходимости покупать дорогостоящие внешние ссылки. Можно просто грамотно перелинковать внутренние страницы ресурса.

Особенно хорошо работает внутренняя перелинковка на продвижение по низкочастотным запросам. Для молодых проектов, не имеющих еще никакого авторитета и траста в интернет, внутренняя перелинковка стала просто спасением.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Символичная схема перелинковки

О схемах перелинковки (субъективно)

Какие схемы внутренней перелинковки применить для эффективного продвижения своего проекта в поисковой выдаче? Никакие. Благословенные времена Wilde SEO перешли в разряд сюжетов для fiction-copy. Особо упорствующих в еретической вере в языческие схемы внутренней перелинковки ждет пенальти (может быть) в виде бана и пессимизации.

Примечание. В данном случае речь идет о машинной перелинковки без участия человека. Есть такие плагины и расширения. Именно механическая, бесконтрольная расстановка ссылок может ухудшить позиции сайта.

Поисковые машины ждут от веб-мастеров человеколюбия и сайтов людей. Обманывать поисковых роботов сложными схемами перелинковки нехорошо. Боты любят, когда юзабильно и информационно полезно.

А еще поисковые системы отлично умеют вычислять искусственную техническую перелинковку. Никакого прироста ссылочной массы схемами не получить. В зачет идут не просто ссылки, а работающие, живые внутренние гиперлинки, по которым активно совершаются переходы. Мертвые ссылки, в лучшем случае, игнорируются поисковыми алгоритмами.

В зачет ссылок идут поведенческие факторы. Нужно убедить посетителя переходить по внутренним ссылкам? А для этого пользователи должны видеть в анкорах ссылок возможность получения дополнительных сведений по интересующему их вопросу.

Внутренняя перелинковка страниц сайта на примере

Человек прочитал текст о внутренней перелинковке. Чуть ниже статьи он видит несколько ссылок на релевантные страницы:

“Работает ли внутренняя перелинковка?” “Вся, правда, о внутренней перелинковке”. “Правильная внутренняя перелинковка сайта”. “Выбор анкоров для внутренних гиперссылок”.

Вероятность, что заинтересованный человек (начинающий веб-мастер, оптимизатор) прочитает все эти статьи, очень велика. Поисковые роботы, отслеживают переходы по ссылкам и оценивают, количество этих переходов, как положительный фактор ранжирования.

Где размещать внутренние линки

Часто задаваемый вопрос: где лучше размещать внутренние линки? Внутри статьи или отдельно?

Рассуждая логически, в теории, внутри теста ссылки на дополнительную информацию будут только рассеивать внимание читателя. Человек еще не прочитал всю статью, а его уже отвлекают, заставляют метаться по сайту. Не факт, что он еще вернется дочитывать. Тогда статья останется не прочтенной. Пусть посетитель усвоит всю информацию в одной статье, а потом уместно переложить ему добавку.

На практике, это чушь. Ссылки размещают и внутри статьи и под её содержанием и списком внутри, а как люди сейчас читают статьи, вдоль, поперек, снизу вверх, одному богу известно.

Выводы

К сожалению в статье много воды о совсем мало практических советов, но они все-таки есть. Повторю их:

  • Внутренняя перелинковка страниц отлично работает на продвижение по НЧ запросам;
  • На молодом сайте внутренней переликовке нужно уделять особое значение. Чем больше умных ссылок, тем больше боты «гуляют» по сайту;
  • Анкор ссылки должен быть уникальным (это тяжело) и расширять ключи страницы акцептора;
  • Анкор ссылки должен нести дополнительную информацию для посетителя и побуждать его к переходу;
  • На страницы с ключевым содержимым должно вести максимум ссылок.
  • Общее количество ссылок на  всей страницы ( не только статьи) не должно быть более 100;
  • В статье должна быть хоть одна внутренняя ссылка, с анкором отличным от ключа статьи.

©SeoJus.ru

Другие статьи раздела: Оптимизация

(Всего просмотров 144)

Статьи по теме