Что такое Google PageRank: о бывшем значении PageRank в ранжировании

Вступление

Для информации. В 2016 году значение PR прекратил быть важнейшим  фактором ранжирования веб-сайтов поисковой системой Google.

Поисковая система Google, для учета важности страниц сайта, на основе оценки внешних  ссылок сайта, создала специальный алгоритм или лучше сказать, метод, под названием Page Rank. Он не является основным в определении релевантности страницы поисковому запросу, но используется поисковиком, как корректор результатов отбора релевантных страниц

Что такое Google PageRank

Google первая компания, которая запатентовала систему по учету внешних ссылок. Название, которое дали этому алгоритму, было «PageRank».

Рассчитывается Google PageRank по специальному алгоритму отдельно для каждой веб-страницы. Определяется PageRank каждой страницы, важностью страниц, которые ссылаются на эту страницу. Немного напоминает замкнутый круг. И было бы так, если Google не определил критерий важности страницы. Таким критерием в случае с Google PageRank стала теоретическая посещаемость ресурса.

Посещаемость ресурса – критерий важности страниц

Давайте посмотрим, как путешествует пользователь по сети Интернет, переходя по ссылкам. Предположим, что старт просмотра сайтов начинается со страницы, выбранной случайным образом. Далее пользователь переходит по ссылкам на другие сайты. Не исключена вероятность того, что он уйдет с сайта и опять начнет просматривать документы со случайной страницы (вероятность этого действия в алгоритме PageRank принята за 0.15 на каждом шаге).

Из этого следует, что с вероятностью 0.85, посетитель продолжит свой вояж, перейдя по какой-либо из доступных ссылок, на очередной странице. При этом мы принимаем, что все ссылки равноправны.

Путешествовать по Интернет пользователь может бесконечно, много раз побывает на популярных страницах, реже будет посещать малоизвестные.

Беря всё это во внимание, Google решил, что PageRank веб-страницы  будет определяться, как вероятность присутствия посетителя на данной странице. Сумма вероятностей по всем страницам сети равна при этом единице, потому что посетитель обязательно присутствует на какой-нибудь странице.

Так как не всегда удобно оперировать вероятностями, с PageRank после ряда преобразований работать можно в виде конкретных чисел. Например, в Google ToolBar мы видим, что у каждой страницы PageRank колеблется от 0 до 10.

Читать по теме:  Пресс-релизы в продвижении сайта
Что такое Google PageRank
Было
Стало

Исходя из модели, описанной выше, мы получаем следующее:

  • у каждой страницы в сети (даже в случае отсутствия на нее внешних ссылок) PageRank имеет значение, отличное от нуля, хотя и очень маленькое;
  • часть своего PageRank каждая страница, у которой есть исходящие ссылки, передает тем страницам, на которые ссылается. В этом случае PageRank переданный обратно пропорционален количеству ссылок на странице. Чем меньше ссылок, тем больший PageRank передается по каждой из них;
  • на каждом шаге передачи PageRank происходит затухание, то есть он передается не целиком – это те самые 15% вероятности, когда посетитель начинает просмотр со случайно выбранной новой страницы.

Влияние PageRank на ранжирование поисковых результатов

Теперь остановимся на том, есть ли влияние PageRank на ранжирование поисковых результатов («есть ли», потому что PageRank в чистом виде давно уже не принимает участие, как это было раньше, в алгоритме Google: об этом ниже).

Здесь все несложно. Поисковик ранжирует найденные страницы в следующем порядке:

  1. Находит все страницы, которые соответствуют ключевым словам, вписанным в поиск.
  2. Ранжирует результаты по найденным ключевым словам на найденных  страницах;
  3. Учитывает ссылочный текст на страницах;
  4. Последним шагом, корректирует выбранные результаты по PageRank страниц.

То есть, после того, как поисковик Google, используя текстовые критерии (ключи, анкоры, title, description) нашел ряд релевантных документов, он их сортирует согласно PageRank. В документе, у которого большее количество качественных внешних ссылок, содержится более ценная информация – это логично предположить.

Получается, что алгоритм Google PageRank выдвигает наверх в поиске те страницы, которые наиболее популярны и без поисковой системы.

©SeoJus.ru

Другие уроки SEO учебника

Читать по теме:  ТИЦ и вИЦ Яндекс: что такое индексы цитирования Яндекс поисковика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *