Индекс цитирования сайта как фактор ранжирования страниц и ресурсов

Индекс цитирования сайта как фактор ранжирования страниц и ресурсов

8 декабря 0 Автор Игорь Серов

Индекс цитирования был принят для оценки значимости научных работ, по цитатам на них. Для интернет ресурсов этот показатель называют индекс цитирования. В поисковике Яндекс такой индекс называют тематический индекс цитирования (тИЦ).

Что такое тИЦ

Понятие Индекс цитирования было принято для оценки значимости научных работ, по ссылкам (цитатам) на них. Для интернет ресурсов этот показатель принято называть индекс цитирования (ИЦ). В поисковике Яндекс такой индекс называют тематический индекс цитирования (тИЦ). Назначение ИЦ  для интернет ресурса аналогичен, индексу цитирования для научных работ — чем больше ресурсов ссылаются на интернет ресурс, тем больше ИЦ этого ресурса. Однако, кроме количества ссылающихся сайтов, важно их качество и совпадение по тематике. Эти характеристики особенно тщательно проверяются в последнее время.

Рассмотрим, почему для получения достоверной информации по оценке сайта, простого подсчета количества внешних ссылок недостаточно. Например, если сравнить ссылку с сайта www.microsoft.com и ссылку с домашней страницы www.hostingcompany.com/~myhomepage.html, то становится очевидной более высокая значимость первой.

Происходит это потому, что кроме подсчета числа ссылок на ресурс, учитывается их важность.  Важность ссылки определяется качеством ссылающегося сайта и его «авторитетностью» у поисковых систем. Чем качественнее и «авторитетнее» сайты, ссылающиеся на ресурс, тем  выше тематический индекс цитирования этого ресурса.

Индекс цитирования, взвешенный индекс цитирования

Что такое индекс цитирования сайта для поисковых систем

Индекс цитирования – это понятие, введенное поисковыми системами для оценки количества и главное качества внешних ссылок на тот или иной сайт.

ИЦ показывает абсолютное значение важности страницы. Иными словами, индекс ИЦ обозначает количество и качество внешних ссылок, которые оценивают популярность того или иного сайта. У каждой поисковой системы свой собственный индекс цитирования и свои алгоритмы для его подсчета. Для Российского Интернет пространства важен индекс цитирования поисковика Яндекс. Он получил название тематический индекс цитирования, всем известный, как тИЦ.

Рассчитывается тИЦ по отдельному алгоритму. Если раньше алгоритм учитывал только количество ссылок на сайт, то сегодня учитывается и количество ссылок, и качество ссылающихся сайтов. Сочетание качества и количества ссылок называют весом внешних ссылок.

тИЦ Яндекс

Говоря про Яндекс, нужно понимать следующее:

  • Для расчета тИЦ, Яндекс учитывает, только ссылки с проиндексированных ресурсов (сайтов, страниц), то есть ресурсов, которые есть в поиске, а не только в базе Яндекс.
  • Для Яндекс имеют нулевой вес, то есть не учитываются при подсчете тИЦ, следующие ресурсы: доски объявлений, форумы, открытые блоги, конференции и другие ресурсы с бесконтрольным размещением ссылок. Не видит Яндекс и ссылки с бесплатных хостингах, не описанных в Яндекс каталоге.

Взвешенный индекс цитирования

Итак, по сложившемуся определению обыкновенный ИЦ — это абсолютный показатель, то есть какое-то конкретное число. Кроме него введено понятие «взвешенный ИЦ»: он показывает популярность той или иной страницы относительно популярности других страниц в сети. Взвешенный индекс цитирования имеет относительное значение.

В последних алгоритмах расчета ИЦ количество внешних ссылок учитывается, только в комплексе с их качеством. Это симбиоз и называют взвешенный вес цитирования, в Яндекс — вес ссылок.

В различных  поисковиках индекс цитирования сайта или фактор ранжирования страниц и  ресурсов называется по-разному:

В следующих разделах мы более подробно познакомимся с индексами цитирования и алгоритмами их подсчета.

©SeoJus.ru

Другие разделы  Учебника SEO

(Всего просмотров 100)

Статьи по теме