Оценка конкуренции поисковых запросов: предпоследний шаг в составлении основного семантического ядра

От автора

Оценка конкуренции поисковых запросов это анализ, используемый для составления семантического ядра сайта, а также выбора темы отдельной статьи. Для семантического ядра,  проверка конкуренции делается после составления списка ключевых слов ядра. Оценку конкуренции запросов можно считать, предпоследним шагом в определении основного семантического ядра, под которое и будет проведена оптимизация. Последним шагом, станет уточнение ключевых слов семантического ядра.

Оценка конкуренции поисковых запросов

Примечание: Низкочастотные запросы мы временно отбросим, по следующим причинам. В статье: ВЧ и НЧ запросы, была описана польза от низкочастотных запросов. Но на, то они и низкочастотные, что особая оптимизация для них не требуется. Конкуренция по НЧ запросу, по определению, маленькая и по этой причине в этой статье мы их рассматривать не будем.

Конкурентный уровень очень высок по наиболее популярным запрашиваемым фразам. По этой причине необходимо реально понять возможности своего ресурса. Чтобы оценка конкуренции поисковых запросов была максимально эффективна, воспользуйтесь следующими способами.

  • Воспользуйтесь сервисом «Google Adwords»;
  • Оцените стоимость продвижения по запросам в Яндекс.Директ;
  • Оцените уровень конкуренции самостоятельно, подсчитав некоторые показатели, свойственные первой десятке сайтов в выдаче поисковых систем.
  • используйте сервисы оценки конкуренции запросов;
  • используйте синтаксис запросов поисковых систем.
Читать по теме:  Развитие поисковых систем, рейтинг поисковиков в России

Оценка конкуренции поисковых запросов сервисом «Google Adwords»

В отличие от сервиса подбора ключевых слов Wordstat Яндекс, сервис «Google Adwords» при анализе ключевых запросов выдает информацию о конкурентоспособности запроса. Методика предлагаемого расчета следующая: конкретность ключевого запроса определяется как отношение количества рекламодателей, использующих выбранный ключ, к общему числу ключевых слов. Причем рассчитывается этот параметр для выбранной поисковой сети и выбранных настроек геотаргетинга (ориентации по местоположению).

Примечание:
Конкурентность поискового запроса это количественный показатель. Формула оценки этого показателя может быть различной, но в любом случае, оценка конкуренции запроса, должна показать, сколько понадобится сил и средств для продвижения по исследуемому запросу и попадания в топ выдачи.

Оцените стоимость продвижения по запросам на сервисе Яндекс.Директ

Можно оценить стоимость продвижения по поисковому запросу на сервисе Яндекс. Директ: Оценка месячного бюджета рекламной кампании. https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords. Сервис работает бесплатно и просто. В результатах, он подсчитывает прогноз показа и прогноз бюджета по поисковому запросу. Чем больше показов и больше бюджет, тем больше конкурентность запроса.

Оценка конкуренции поисковых запросов

Читать по теме:  Сабмит: добавление информации о сайте в каталоги

Самостоятельная оценка конкуренции поисковых запросов

Можно в исследовании конкуренции запроса, не обращаться к статистическим сервисам. Самостоятельная оценка конкуренции вернее всего даст оценочную характеристику исследуемого запроса. Именно по самостоятельно оценке, вы поймете, чего стоит продвижение по запросу.

Для самостоятельной оценки, прежде всего, введите в адресную строку поисковика, оцениваемую фразу. В полученной поисковой выдаче, проанализируйте сайты лидеры выдачи. Анализ проведите по следующим основным параметрам.

  • Средний уровень PR этих страниц (для Google);
  • Средний ТИЦ тех ресурсов, чьи страницы оказались в выдаче (для Яндекс);
  • Среднее количество внешних ссылок на ресурсы в выдаче, по версии разных поисковиков;
  • Возраст сайтов из ТОП выдачи.

А также, сделайте анализ по дополнительным параметрам:

  • Количество страниц в сети, в которых содержится данный поисковый термин и его интерпретации (иными словами, число поисковых результатов);
  • Количество страниц в сети, в заголовки которых есть точное совпадение всех слов заданной фразы. Этот анализ соответствует поиску запросу в кавычках.

После основных и дополнительных параметров оценки можно достаточно точно, оценить, насколько сложно вывести в топ ресурс по исследуемой фразе. Если возраст вашего сайта, его ТИЦ и PR  далеки от топовых конкурентов, то работа по продвижению будет долгой и кропотливой.

Напомню

Синтаксис поисковых запросов, о котором в статье Язык поисковых запросов и в Яндекс справочнике тут, отлично помогают справляться с анализом без онлайн сервисов.

  • Например, фраза, оценка конкуренции поисковых запросов, введенная в поиск Яндекс, без кавычек, даст  «45 млн результатов».
  • Та же фраза введенная в кавычках, даст «16 тыс. результатов»
  • А фраза «Оценка конкуренции поисковых запросов онлайн» даст в выдаче всего одного конкурента.

Кстати, на сервисе Яндекс Вордстат, максимально точную статистику частотности слова (фразы) даст фраза введенная в кавычках с восклицательными знаками, перед каждым словом фразы, например, «!оценка !конкуренции !поисковых !запросов».

Сервисы оценки конкуренции запросов

Можно упростить работу с синтаксисом запросов и использовать сервисы онлайн для оценки конкуренции поисковых запросов. Например:

  • http://websiteprofit.ru/seo/ (бесплатно)
  • Мутаген (https://mutagen.ru/) (частично бесплатно)

 

Выводы

Если проанализировать все указанные выше параметры и сравнить их с параметрами собственного ресурса, то появится возможность достаточно четкого предсказания перспектив вывода вашего ресурса в топ по указанному сочетанию слов (фразе).

После того, как вы оцените уровень конкуренции всех подобранных фраз, настанет время выбора фраз достаточно популярных и с подходящим уровнем конкуренции. На них вы и сделаете основную ставку при оптимизации сайта и его раскрутке. Например, для быстрого  продвижения по НЧ запросам, частотность фразы должна быть от 5 до 300, конкуренция не более 15.

©SeoJus.ru

Другие уроки Учебника SEO

(Всего просмотров 629)

Похожие статьи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
уведомлять