Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц

Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц

15 декабря 0 Автор Игорь Серов

Что такое ссылочный текст

Вспомним, как выглядит ссылка в HTML.

<a href="http адрес веб страницы"> Текст который виден на странице и становится ссылкой - анкор</a>

Ссылочный текст, это и есть текст, который виден на странице и является ссылкой. Иначе ссылочный текст называется анкор или якорный текст.

Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц

При ранжировании продвигаемой страницы по определенному запросу, большое значение имеет ссылочный текст внешних ссылок ведущих на сайт.

Понятно, что ссылка ведет на какую-то страницу сайта. Эта страница продвигается по определенному запросу. Было бы странно, если анкор внешней ссылки, был, что называется «не в тему». Конечно ссылочный текст (анкор) может быть на отличную от продвигаемого запроса тему, но тогда он не будет учитываться поисковиками и работать будет «вхолостую». Если же ссылочный текст (анкор) будет содержать ключевые слова продвигаемого запроса, тогда поисковик воспримет это как доказательство того, что сайт действительно ценен с точки зрения информации по теме поискового запроса.

Это правило является дополнительной и крайне важной рекомендацией для поисковых систем в ранжировании страниц в поисковой выдаче.

Релевантность ссылающихся страниц

Для поисковых систем важно не только содержание ссылочного текста, но и общее информационное содержание страницы, на которой стоит ссылка.

Для поисковой системы релевантность означает больше, чем поиск страницы с правильными словами. В первые дни Интернета поисковые системы не шли намного дальше этого упрощенного шага, и результаты поиска были ограничены. На протяжении многих лет интеллектуальные инженеры разработали лучшие способы сопоставить результаты с запросами поисковиков. Сегодня сотни факторов влияют на релевантность, и мы обсудим наиболее важные из них в этом руководстве.

Поисковые системы обычно предполагают, что чем более популярным является сайт, страница или документ, тем более ценной должна быть информация, которую он содержит. Это предположение оказалось довольно успешным с точки зрения удовлетворенности пользователей результатами поиска.

Популярность и релевантность не определяются вручную. Вместо этого в двигателях используются математические уравнения (алгоритмы) для сортировки актуальности, а затем для ранжирования в порядке качества (популярности).

Приведем пример. Допустим, нам нужно продвигать сайт, занимающийся продажей автомобилей. Ссылка с сайта по теме ремонта автомобилей будет в этом случае уместна, и значить намного больше, чем аналогичная ссылка, на странице сайта про садоводство. Поскольку «автомобильная» ссылка идет с тематически идентичного сайта, она будет оценена поисковой системой намного серьезнее.Еще лучше, если по ссылочному тексту, страница, где размещена ссылка, будет релевантна запросу по ссылочному тексту.

Напомню, чтобы вручную проверить релевантность сайта по запросу, нужно в поиск вписать конструкцию:

текст запроса site:domen-site.ru

Выводы

Несмотря на уменьшение влияния внешних факторов, на продвижение страниц сайта, ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц остаются важными внешними факторами ранжирования, позволяя поисковику определить значимость страниц сайта для посетителей.

Инфографика

Известная компания MOZ, представила рейтинг наиболее важных факторов ранжирования для Google (2015год). Качество ссылок на уровне домена и на уровне страниц занимают лидирующие позиции (1 и 2) в этом ТОПе.

О чем это говорит? Нельзя размещать внешние ссылки на некачественные, не тематические и не релевантные ресурсы.

©SeoJus.ru

Другие разделы SEO учебника

(Всего просмотров 62)

Статьи по теме