Учет внешних ссылок на сайт

Учет внешних ссылок на сайт относится к внешним факторам ранжирования и был введен для оценки интереса посетителей к сайту, а также для определения значимости информации на страницах сайта.

Вступление

Учет внешних ссылок на сайт относится к внешним факторам ранжирования и был введен для оценки интереса посетителей к сайту, а также для определения значимости информации на страницах сайта.  Со временем, различные поисковики, меняли своё отношение к внешним ссылкам и их учету в ранжировании. Так Яндекс, в начале 2013 году, принял решение исключить коммерческие ссылки из факторов ранжирования. До сего дня, оптимизаторы не имеют единого мнения, о значении внешних ссылок для продвижения сайта. Но факт есть, количество заказов на покупку внешних ссылок на ссылочных биржах, уменьшилось значительно.

Учет внешних ссылок на сайт и их значение

Основная идея ссылочного ранжирования в следующем, интерес посетителей к сайту пропорционален количеству внешних ссылок на ресурс. Ссылка, поставленная на оцениваемый сайт владельцами других ресурсов, говорит о том, что они считают качество сайта достаточно высоким. Также и поисковая система может выбрать по этим критериям степень значимости для того или иного документа.

link-siteИдея, по началу, была разумной, и ссылочное ранжирование входило в топ факторов влияющих на поисковую выдачу.   Страницы, присутствующие в базе поисковика, при выдаче по поиску сортировались по двум основным факторам.

  1. Первый фактор это релевантность (как сочетается рассматриваемая страница с темой поискового запроса, об этом рассказано в статье:  Определение релевантности страниц),
  2. Второй фактор это количество и главное, качество внешних ссылок (другие названия – ссылочная популярность, ссылочная цитируемость, индекс цитирования).

Топовое значение внешних ссылок, «породило» создание бирж по купле продаже ссылок, которые не так успешно, как раньше функционируют, и по сей день. Всё поменялось, в феврале 2013 года. Яндекс заявил, цитирую:

Именно это (из-за спама Яндекс не видит значение ссылок) произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается. 6 декабря 2013. https://yandex.ru/blog/webmaster/16843

Даже из заявления понятно, что не все ссылки Яндекс перестал учитывать, а только коммерческие и явно покупные. Тематические ссылки на схожих по тематике с вашим сайтом, с хорошей репутацией и по сей день в чести. Другое дело, что на сегодня упало само значение внешней ссылки в иерархии факторов ранжирования. Из основных факторов оно стало второстепенным. Вряд ли можно поспорить, что ТИЦ Яндекс остался, учитывается и пересчитывается.

Читать по теме:  ТИЦ и вИЦ Яндекс: что такое индексы цитирования Яндекс поисковика

Выводы

Учет внешних ссылок на сайт не умер, а лишь снизил позиции в своей значимости. Внешние ссылки должны идти с тематических значимых сайтов, а не с ГС и другого хлама. Не понаслышке знаю, что бездумная покупка ссылок без разбора, только ухудшит положение сайта в выдаче, или, что совсем плохо, сайт попадет по «огонь» АГС.

©SeoJus.ru

Другие уроки SEO учебника

(Всего просмотров 19)

Похожие статьи

Учет внешних ссылок на сайт как внешний фактор ранжирования

Отправить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
уведомлять