Внутренние факторы ранжирования: на что обратить внимание наполняя сайт материалом

Внутренние факторы ранжирования

Что такое внутренние факторы ранжирования

Факторы ранжирования, которые контролируются владельцем или администратором веб-сайта (оформление текста, структура сайта), называются внутренние факторы ранжирования. Каждая поисковая система определяет внутренние факторы ранжирования, влияющие на позиции веб-страниц в своей поисковой выдаче. Ниже перечислю внутренние факторы ранжирования в оформлении страниц, которые с большой вероятностью, можно считать общими для всех поисковых системам.

Текстовое оформление веб-страниц

Внутренние факторы ранжирования включают факторы на страничном уровне или проще, текстовое оформление веб-страниц.

Рекомендуемый объем текста на странице

Поисковикам нравятся те сайты, у которых богатое информационное содержание, поэтому стоит всячески стремиться увеличивать текстовое наполнение своего ресурса.

Оптимально, если страницы содержат от 500 до 3000 слов, то есть 2 – 20 кб текста (2 – 20 тысяч символов).

Практически невозможно, пробиться в топ поисковых систем той странице, на которой только два-три предложения.

Также в тексте большего объема возрастает вероятность присутствия редких или случайных фраз (низкочастотные запросы), которые ищут пользователи. Этот фактор может давать дополнительный приток посетителей.

Внутренние факторы ранжирования

Сколько нужно на странице ключевых слов или фраз

Ключевых слов или фраз, иначе ключей, в тексте должно быть не меньше трех-четырех. Максимум зависит от объема страницы в целом: чем он больше, тем большее число «ключей» можно вставить.

Отдельно рассмотрим поисковые фразы – словосочетания из двух или более ключевых слов. Если фраза появляется несколько раз в тексте без изменения, то есть все слова идут друг за другом, и еще отдельные слова из фразы дополнительно встречаются в тексте несколько раз, то это приводит к наилучшим результатам.

Еще немаловажно следить, чтобы слова входящие в ключевую, фразу по отдельности тоже встречались в тексте, но количество их появления в тексте отличалось от количества повторений ключевой фразы. Это так называемая разбалансировка повторений ключевых слов и ключевой фразы.

Например: Ключ статьи фраза «Зимняя резина». Если в тексте фраза зимняя резина появляется 8 раз, то отдельно слова резина и зимняя тоже должны появляться, ну скажем, 5 и 11 раз.

Какая должна быть плотность ключей

Относительная частота содержания ключа в тексте это его плотность ключа на странице. Единица измерения плотности – проценты (%). Например, если на странице из 100 слов нужное слово встречается 6 раз, то плотность этого слова – 6%.

Читать по теме:  Насколько важен тег H1 в SEO для Google

Понятие плотности слов важно для ключевых слов и фраз текста. Если плотность ключа будет слишком низкой, то ему не будет придавать должного значения поисковая система. Если же плотность будет чрезмерно высокой, то может включиться спам-фильтр поисковика. Как следствие, это грозит искусственным понижением в результатах поиска по причине слишком частого использования ключевой фразы.

4-5% – это оптимальная плотность ключевого текста. Если у вас много ключевых фраз, нужно сосчитать плотность каждого слова из фразы, сложить все полученные плотности и убедиться, что суммарная плотность не переходит за указанные границы.

Как показывает практика, в плотности ключей более 7-8% в большинстве случаев нет особого смысла, даже если она не ведет к отрицательным результатам.

Как расположить ключи на странице

Чем ближе ключевая фраза или слово к началу текста, тем весомее они выглядят для поисковой системы. Правило короткое, но важное.

Как стилистически правильно оформить текст

Поисковые системы устроены так, что особое значение они придают тому тексту, который выделен тем или другим способом на странице. Несколько рекомендаций по этому поводу:

  • ключевые слова хорошо использовать в заголовках (это текст, который выделен тегами «H», а особенно «h1» и «h2»). Вид текста, выделенного тегами «Н», сейчас можно переопределить благодаря использованию языку описания внешнего вида CSS, поэтому раньше использование этих тегов имело большее значение, чем сейчас. Тем не менее, я ни в коем случае вам не советую ими пренебрегать;
  • два-три ключевых слова на странице выделите жирным шрифтом (если выделить все, то это будет перебор). Для выделения жирным лучше используйте тег «strong».

Что такое тег «TITLE»

Тегу «Title» поисковики придают очень большое значение, это наиважнейший тег. В TITLE обязательно надо вставлять ключевые слова, а лучше ключевую фразу.

Например: Ваша ключевая фраза статьи «розовые розы». В Title статьи ключевая фраза должна быть, например так, «Розовые розы для вашего сада». В коде <title>Розовые розы для вашего сада</title>.

Кстати, в выдаче поисковой системы ссылка на ваш ресурс будет содержать текст именно тега TITLE. Получается, что этот тег является настоящей визитной карточкой страницы.

Очень внимательно отнеситесь к оформлению тега TITLE, делайте его информативным и привлекательным, ведь именно по этой ссылке посетитель поисковой системы переходит на ваш сайт.

Читать по теме:  Выбор домена и хостинга для продвижения сайта

Примерное количество символов, которое попадает в выдачу поисковика из тега TITLE, колеблется от 50 до 70, то есть заголовок лучше делать таким образом, чтобы он не выходил из этих рамок.

Обратите внимание, что указанное количество символов относится именно к сформированному тегу Title. По умолчанию заголовок статьи должен и являться тегом Title статьи, но при использовании на сайте SEO плагинов или SEO приемов, Title статьи может увеличиваться, включая в себя, название сайта или название раздела или домен вашего сайта.

Например: Название статьи «Красивые шторы для кухни». Это 24 символа с пробелами. При использовании SEO инструментов вашей CMS в Title может появиться названии сайта, «Красивые шторы для кухни | Сайт о декорировании дома». Это уже 52 знака с пробелами. Вывод прост, следите за длинной названий статей, «краткость сестра таланта».

Ключи в тексте ссылок

Ключи в тексте ссылок, также добавляет некоторое преимущество при ранжировании использование ключевых слов в тексте исходящих ссылок с ваших страниц. Используйте это правило для ссылок на иные внутренние страницы вашего ресурса и на другие сайты Интернет.

Теги изображений – «ALT»

«Альтернативный текст» – это специальный атрибут, который может быть задан любому изображению на странице. Задается он в теге «ALT». Текст этот отображается на экране, если не удалось скачать изображение или его показ в браузере заблокирован.

При индексации (разборе) страницы значение тега поисковые системы запоминают, но не используют ALT при ранжировании результатов поиска.

Условно достоверная информация на данный момент следующая: Google учитывает текст тех изображений в теге ALT, которые отсылают на другие страницы, все остальные теги ALT она игнорирует. Точных данных для других поисковиков нет, но, предположительно, они действуют похожим образом.

Итоговый совет для тегов ALT: можно и нужно использовать в них ключевые слова, но это не принципиально. Продвинуть статью по изображениям практически не реально. Просто, возьмите себе за правило, есть фото в статье, заполните поле «Alt» к этому фото.

Мета-тег «Description»

Мета-тег Description предназначен специально для задания «описание страницы». Напрямую, на ранжирование он никоим образом не влияет, но важен очень. И Google и Яндекс, и многие другие поисковые системы в результатах поиска отображают информацию из мета-тега Description, но в том лишь случае, если он есть на странице и его содержание соответствует поисковому запросу и содержимому страницы.

Читать по теме:  Работа поисковых систем: общие принципы работы поисковиков

Как ни странно, но высокое место в результатах поиска не является гарантией большого числа пользователей. Если результаты выдачи покажут более привлекательное описание сайтов ваших конкурентов, то выберут посетители не ваш сайт, а ресурсы ваших конкурентов.

Именно по этой причине к содержимому мета-тега «Description» надо подойти очень серьезно, составить его грамотно: он должен включать в себя краткое, но информативное и привлекательное описание и характерные для вашей страницы ключевые слова.

Мета-тег «Keywords»

Изначально мета-тег Keywords был предназначен для того, чтобы указывать ключевые слова данной страницы, но сейчас поисковиками этот мета-тег почти не используется.

Не стоит, тем не менее, от него отказываться. Лучше его заполнить, в соответствии с традицией, но при заполнении использовать только реально присутствующие на странице ключевые слова.

Это основные, но далеко не все внутренние факторы ранжирования для оформления страниц, влияющие на их релевантность поисковому запросу.

©SeoJus.ru

Другие SEO уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *