Значение PageRank в ранжировании страниц сайта

Значение PageRank в ранжировании страниц сайтов

Вступление

Числовое значение характеристики PageRank не имеет прямой связи с реальным ранжированием страниц сайта. Однако показатель PR можно использовать для практического анализа раскрутки сайта в Google и косвенного анализа конкуренции запроса.

Значение PageRank

PageRank (PR) это числовая характеристика страницы, показывающее значение этой страницы для других страниц сайта и поисковой выдачи. Значение определяется количеством ссылок на страницу сайта и авторитет ссылающихся страниц.

 PageRank страницы не зависит от текста ссылок и информации, которая содержится в ссылающихся страницах. Он лишь характеризует число и качество внешних ссылок на сайт.

Важно понимать, что непосредственно в алгоритме ранжирования страниц веб-ресурсов Google, значение PageRank не используется. То есть, для основного ранжирования страниц в результатах поиска PR не учитывается и может рассматриваться, как дополнительный фактор и то, в последнюю очередь.

Есть предположение, что Google использует для ранжирования PageRank тематический, иными словами учитывающий только те ссылки, которые идут с тематически связанных ресурсов. Но это лишь предположение, потому что лишь авторам Google известны детали алгоритма PageRank.

Стоит отметить, что, несмотря на всё вышесказанное, значение параметра Google PageRank вы увидите на любом сервисе SEO аудита сайта, а при SEO анализе сайта PR>0, относится к положительным факторам SEO оптимизации.

Вывод: Несмотря на теряющиеся значение PageRank, в ранжировании Google результатов выдачи по поисковым запросам, PR остается дополнительным факторам, помогающим подняться в выдаче Google, над аналогичными страницами имеющими меньший PR.

Page-rank-seojusru

Читать по теме:  Внутренние факторы ранжирования: на что обратить внимание наполняя сайт материалом

Как узнать PageRank страниц сайта

Если необходимо узнать значение PageRank, сделать это можно с помощью:

Google ToolBar для Internet Explorer. Показывает лишь диапазон PageRank, в который попадает ресурс. Номер диапазона, от 0 до 10, определяется по логарифмической шкале. Инструмент, хотя и официальный, но явно устарел.  

Более современны, расширения для браузеров показывающие, как отдельно PR страниц, так и комплексные SEO расширения. Они не требуют скачивания, устанавливаются как расширение браузера и показывает достаточно точное значение PR страниц.

Примечание: В отличие от ТИЦ Яндекс, который определяется для всего сайта, PR определяется для каждой страницы в отдельности.

Практическая польза PageRank

На сегодняшний день, использовать значение PageRank можно в двух практических анализах:

Первый тип практического анализа. Быстрой оценки уровня раскрученности сайта. PageRank позволяет быстро и легко «прикинуть», каков уровень развития у сайта, хотя и не дает о ссылающихся страницах точную информацию.

Для анализа можно принять такую градацию PR:

Для англоязычных веб-сайтов:

  • PR 4-5 – наиболее типичен для большего числа сайтов средней раскрученности,
  • PR 6 – сайт раскручен очень хорошо,
  • PR 7 – встречается редко, так как практически недостижима обычному веб-мастеру,
  • PR 8, 9, 10 – эта величина для сайтов крупных компаний (таких, как Microsoft, Google и проч.).

Примечание: Знание PageRank поможет при обмене ссылками, в оценке качества страницы, предложенной к обмену, и тому подобное.

Читать по теме:  Как узнать количество проиндексированных страниц в Гугле

Второй тип практического анализа. Оценка конкуренции поискового запроса. PageRank дает возможность косвенно оценить заданный вопрос на конкурентоспособность, хоть и не участвует именно в алгоритмах ранжирования. Для примера: в выдаче поисковика стоят сайты с PageRank 6-7, значит, у сайта с PageRank 4 подняться в топ, шансов очень мало.

Как часто меняются PR страниц

Еще одна очень важная заметка, значения PageRank пересчитываются один раз за несколько месяцев, поэтому информация о реальном PR не всегда совсем «свежая». Другими словами, мы видим значения PR гораздо позднее, чем сам поисковик Google учитывает их во внешних ссылках ранжирования.

Последнее обновление PR: 06.12.2013. Обновление Google PR ожидалось 02 Апр 2014 г. Сегодня 20-01-2016, обновления PR на горизонте не видно.

page-rank-обновления

Читать по теме:  ТИЦ и вИЦ Яндекс: что такое индексы цитирования Яндекс поисковика

Примечание: PageRank совершенно не учитывается и совершенно не важен для НЕ «Гугловских» поисковиков.  Для Яндекс важны тематический индекс цитирования (ТИЦ) Яндекс.

©SeoJus.ru

Другие уроки SEO учебника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *