Вступление
В мире SEO такие термины, как естественные ссылки, качественные ссылки и хорошие ссылки можно встретить везде. Вне зависимости от того, работаете ли вы с клиентом, посещаете конференцию по поисковому маркетингу или ваш босс спрашивает, почему вы не получаете качественные ссылки. Поэтому важно знать и уметь объяснить различные типы ссылок.
Эта статья поможет вам понять каждый тип ссылки, через их определения. Определить, какие типы ссылок могут помочь повысить ваш рейтинг. Выясните, какие типы ссылок вы можете добавить на лист дезавуирования.
Примечание: лист дезавуирования позволяет Google не принимать некачественные ссылки во внимание. Инструмент отклонения ссылок есть в старой версии Search Console (www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main).
Типы ссылок в мире SEO
Естественная ссылка
Естественная ссылка — это та, которая появляется на сайте органически. Вы не делаете акцент на эту ссылку и боту не так легко её увидеть.
Поэтому естественные ссылки:
- Не добавляют в параметры отслеживания.
- Она не публикуется в спонсорском или платном контенте.
- Её не перенаправляют через JavaScript или инструменты монетизации.
- Естественная ссылка существует на сайте, как ссылка на часть содержимого, веб-сайт или источник.
Неестественная и естественная ссылка
Продажные или неестественные ссылки — это любые ссылки, за которые платят.
Эти типы ссылок могут размещаться и отслеживаться PR-фирмами и покупателями средств массовой информации или монетизироваться с помощью партнерских программ, CPC кампаний (цена за клик), лидов и иных сценариев монетизации.
Что такое неестественные ссылки? Это все ссылки:
- С параметрами отслеживания (например, с UTM-метками).
- Внутри спонсируемого контента на сайте (потому что поисковые системы не знают, кто заплатил за контент, который будет размещен).
- С сайтов, использующих скрипты монетизации, потому что скрипты говорят, что вам платят за ссылки.
Полунатуральная ссылка
Иногда вы обнаружите «смешанный» шаблон ссылок. Например, вы можете найти естественную ссылку, которая использует параметры отслеживания.
Допустим, вы переходите от влиятельного пользователя, которому заплатили, чтобы поделиться ссылкой. Эта ссылка приведет к целевой странице, на которой могут быть установлены параметры отслеживания.
Пользователи, SEO агрегаторы, и все кто переходит по этой ссылке, могут скопировать и вставить ее прямо на свой сайт, создав естественные ссылки с такими же параметрами. Это может привести к неестественной, но органической схеме связи.
Чтобы помочь решить эту проблему, убедитесь, что, когда человек попадает на ваш сайт по отслеживаемой ссылке, переменная utm_campaign
в ссылке не содержит каких-либо параметров UTM.
Что такое качественные ссылки?
Качественные ссылки — это ссылки, которые приходят с качественных сайтов.
Критериями качественного сайта могут быть:
- Это нишевые (информационный) сайт, или, по крайней мере, тематический постоянно обновляемый раздел на сайте.
- На сайте нет исходящих ссылок на сайты для взрослых, нелегалов, жалоб или мошенничества.
Вы не сможете увидеть, что на сайте разрешен спонсируемый контент (за исключением четко обозначенных рекламных объявлений). - Медиа-комплекты и общедоступные рекламные разделы не имеют цены или текстовых или обратных ссылок.
- Обнаружение сайта в новостной ленте Google является хорошим признаком того, что сайт заслуживают доверия или высокого качества в глазах Google.
Что такая хорошая ссылка?
Хорошая ссылка отличается от качественной ссылки. Это может быть ссылка любого типа, которая может оказать положительное влияние с небольшим риском.
Факторы «хорошая ссылка» или «плохая» также могут меняться в зависимости от типа SEO, который вы используете. Имеет значение локальная, национальная или специфическая оптимизация для конкретной страны и всего мира. Хорошая ссылка Россия и Яндекс будут отличаться от Великобритании и Google.
Хорошая ссылка для Яндекс Россия, может оказаться плохой для Google USA. Или молодой сайт с хорошей репутацией сегодня, завтра может стать «говно сайтом».
Естественная ссылка это
Когда кто-то говорит естественная ссылка, это всё о качестве. Это означает, что их нелегко приобрести, они находятся в хорошем SEO-окружении. Они находятся на тематически связанных сайтах, которые соответствуют вашим услугам, магазину, сайту или нише.
Сосредоточение внимания на качестве, а не на количестве ссылок – вот что может помочь защитить ваш сайт при обновлении поисковых алгоритмов.
©seojus.ru
Еще статьи
- Как правильно написать title
- Google относится к атрибуту nofollow как к подсказке
- Google Ads требуют подтверждения личности
- Как использовать атрибут noarchive
- Насколько важен тег H1 в SEO для Google