Вступление

Основная задача любого поисковика, это найти для пользователя наиболее подходящую ему информацию, по сделанному пользователем запросу. Поисковик это машина, и определение релевантности страниц, проходит по сложным алгоритмам и массе правил.

Зачем знать релевантные страницы своего сайта

Определение релевантных страниц сайта, это пятый шаг в продвижении и оптимизации сайта, между подбором семантического ядра и собственно, начала работ по самой оптимизации. Зная список релевантных страниц, можно опереть на них всю дальнейшую оптимизацию, а также проанализировать, почему именно эти страницы, поисковики выделили, как релевантные.

Как поисковик ищет релевантную информацию

Начнем сначала, очень упрощенно.

  • Пользователь вводит в браузере поисковой запрос.
  • Поисковые системы не ищут запрос напрямую по словам. Они запрос переформировывают и «отправляются» в индексные базы, которые созданы из индексированных (добавленных в поиск) страниц и сайтов.
  • Все страницы, найденные роботами по запросу, считаются релевантными.
  • Следующий этап, это ранжирование найденных страниц, или расстановка страниц по порядку убывания от более релевантных к менее релевантным.
  • Выстроенный (ранжированный) список сайтов, вернее, список ссылок на  страницы сайта, поисковик покажет в своей выдаче.
Похожие статьи:  Советы по оптимизации сайта для начинающих

Как ранжируются релевантные страницы

Поисковики сортируют релевантные страницы сначала внутри сайта. Затем страницы ранжируются с разных источников. В таком общем ранжировании, в Яндексе могут участвовать только одна страница сайта. Поисковик  Google может взять две страницы. Хотя сейчас это правило может нарушаться.

Самостоятельное определение релевантных запросу страниц на сайте

Определение релевантности страниц  самостоятельно делается в расширенном поиске или с помощью языка запросов.

Расширенный поиск в определение релевантности страниц

Открыть страницу поисковика для расширенного поиска, можно простого:

  • Яндекс расширенный поиск– yandex.ru/search/advanced [с https]
  • Яндекс простой – ya.ru/ [с https]

В поле поиска Яндекс, введите запрос site:ваш_сайт.ru “запрос”. В результатах поиска увидите  список страниц по релевантности запросу.

  • Google –  www.google.com/advanced_search [с https]

В поле запроса Google, вводится запрос в виде: проверямый-запрос «домен_сайта». То есть, проверяемый-запрос и домен сайта  в кавычках. После нажатия кнопки «Поиски» поисковик выдает список, по его мнению, релевантных страниц сайта для проверяемого запроса.

Определение релевантности страниц внутри сайта

Для определения релевантных страниц для списка запросов, можно воспользоваться специальными SEO сервисами.

 

5 Сервисов которые помогут определить релевантность страниц

Эти инструменты помогут определить, какие страницы сайта наиболее релевантны конкретным поисковым запросам с точки зрения поисковиков.

Сервис  Majento.ru

Анализ релевантности текста страницы:  www.majento.ru/index.php?page=seo-analize/text-analize/index

Инструмент сервиса Megaindex.ru

Оценка релевантности страницы: audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage

Аудит  pr-cy.ru

Бесплатный аудит сайта: pr-cy.ru/audit/

Инструменты Seolib.ru

Подбор релевантных страниц: seolib.ru/tools/site/relevant/

Serpstat на русском

Инструмент для взрывного роста: serpstat.com/ru/

©SeoJus.ru

Другие статьи раздела: Теория SEO

Что такое ссылка: теория и конструкция гиперссылки

Ссылка или гиперссылка, это инструмент перехода от страницы к страницы в рамках одного сайта или  и от сайта к сайту в сети.

Похожие статьи:  Уточнение поисковых запросов: финальный этап составления семантического ядра
1 комментарий

SEO это не наука или почему оптимизация остается полезным набором инструментов

SEO более похожа на бедолагу с несколькими хозяевами у которых постоянно меняется настроение

нет комментариев

Ранжирование страниц поисковиками

Ранжирование страниц поисковиками  это сортировка страниц ресурса в порядке убывания их значимости  для пользователя, иначе релевантности.

нет комментариев

Ключевые слова сайта: что такое и для чего нужны ключи сайта

Весь принцип оптимизации и продвижения заключается в подборе ключевых слов и фраз и продвижение по ним определенного количества продвигаемых страниц (страниц входа).

нет комментариев

Дубли страниц сайта: как появляется дублирование контента

В этой статье поговорим про дубли страниц в рамках одного домена.

нет комментариев

(Visited 56 times, 6 visits today)

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

уведомлять
wpDiscuz