SEO это не наука или почему оптимизация остается полезным набором инструментов

seo это не наука

В SEO нет законов

SEO это не наука в традиционном понимании этого термина. В SEO нет фундаментальных законов, которые лежат в основе любой науки. В основе SEO лежат только статистика и предположения по способам продвижения. Причем, чаще всего невозможно понять, а, следовательно, невозможно проанализировать свою ошибку оптимизации. Нет, стандартных логических цепочек. Их просто не на чем построить. Поисковик не даст вам возможности правильно проанализировать, почему равнозначные статьи в одном случае входят в топ, а во втором случае не попадают и в 30-ю страницу выдачи. Не спасают и платные анализы. Результаты поисковой выдачи не вписываются в логику человека. Все что можно узнать это только голая статистика результата.

Кроме этого. У SEO постоянно меняются базовые законы, “правила игры”, на которые она, как наука пытается хоть как то опереться. Если вчера вам говорят, что этот шар белый, а сегодня, что тот же шар черный, а завтра вас предупреждаю, что мы решили, что этот же шар невидимый, то SEO это не наука, а игра в песочнице, навязанная “кучкой” шибко умных д….

Я думаю SEO это наука придуманная. Как наука в нормальном понимании  SEO не существует. SEO это всего лишь набор инструментов или комплекс мер, называйте как хотите. Причем этих инструментов огромное количество: полезных и бесполезных, нужных и платных, и  разобраться в их дееспособности можно, только из собственного опыта. К этому нужно быть готовым. Из этого набора приходится самостоятельно выбрать свой  оптимальный набор, калибровать и править его с изменением правил игры. Нет, SEO это не наука. SEO это большой экспериментальный труд, в постоянно меняющейся среде и дающий результат в неблизком, если не сказать далеком будущем.

Читать по теме:  Определение релевантности страниц

Оптимизацию назвали наукой, когда за нее стали брать деньги. Как только поисковики начали запутывать  и прятать свои алгоритмы, SEO стала наукой со своими платными «учеными» и платным «научными учреждениями». А почему бы нет, крупные компании тратят миллионы долларов на оптимизацию своих сайтов.

SEO это не наука, хотя…

И, несмотря на то, что SEO это не наука, оптимизация остается полезным и необходимым набором инструментов, мер и методов «понравиться» поисковым машинам. Эти инструменты позволяют точно показать вам как поисковики «относятся» к вашему веб-ресурсу, где ваш ресурс в поисковой выдаче, кто на вас ссылается, кто ворует ваш контент и т.п. В этом ракурсе, а также как обучающая наука пользования этими инструментами SEO наукой назвать можно. Только само продвижение приходится основывать  только на опыт практиков, свои собственные ошибки и свои собственные умозаключения, основанные на свои результаты в поисковой выдаче.
С оптимизмом, прощаюсь. До встреч.

©SeoJus.ru

Другие статьи раздела: Теория SEO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *