Юзабилити сайта: как правильно удержать посетителя сайта

юзабилити сайта

Вступление

Основной целью любого коммерческого ресурса является не только представление информации, сколько заключение сделки. Продажи это приоритетная задача любого коммерческого сайта.

Посетителям вашего сайта без разницы насколько уникально техническое решение, использованное при разработке сайта, сколько важно получить информацию максимально удобно. Термин оффлайн бизнеса «прикормить покупателя» уже давно обрел себе место в онлайн коммерции, заменив свое название на Юзабилити.

Что такое юзабилити

Юзабилити сайта – это ряд мер и решений на сайте, необходимых для максимально удобного предоставления информации своему конечному пользователю.

К работам над юзабилити сайта и других интернет-ресурсов следует отнести и типографическую обработку текстов (выделение заголовков, межстрочный интервал и т.д.), а также работы по настройке и про разработке мелочей дизайна.

Тезисы современного юзабилити сайта

Существуют исследования, что порядка 50% пользователей отказываются совершить покупку, а 40% вовсе не возвращаются повторно на сайт, где отсутствует качественное юзабилити.

Крайне важно, при работе над дизайном сайта, организации навигации и составлении его карты учесть основные тезисы современного юзабилити сайта:

  • Структура сайта должна быть понятна пользователю, практически сразу;
  • Ваш пользователь должен отчетливо понимать, где именно находится нужная ему информация и добраться до неё он может за 1-2 понятных клика;
  • В тексте обязательно соблюдения норм типографики: выделенные заголовки, удобство чтения и легкость восприятия информации;
  • Форма и содержание вашего материала, должны образовывать собой единое целое, именно это условие приводит к хорошему восприятию.
  • Скорость загрузки сайта должна быть большой, а время загрузки маленьким.

Еще одной роковой ошибкой любого начинающего и даже опытного веб-мастера является неспособность выйти за рамки собственного восприятия и, отказавшись от эгоцентризма, встать на место пользователя. Видеть то, как выглядит сайт в глазах пользователей – это приобретенная положительная черта, развить которую необходимо.

На практике нередки случаи, когда сайт кажется идеальным и красивым, но лишь его владельцу, а совпадение с мнением пользователей равно нулю.

Поэтому, необходимо (если возможно) закладывать отдельную статью расходов в смету на создание сайта на юзабилити тестирование. Юзабилити тестирование должно проводиться регулярно и практически сразу после любого обновления дизайна или способа подачи информации.

Читать по теме:  Структура сайта как фактор ранжирования его страниц

Юзабилити анализ (тестирование)

Можно выделить 5 взаимосвязанных способов анализа юзабилити своего сайта:

  1. Анализ статистики сайта. Делается при помощи инструментов для веб-мастеров Яндекс.Метрики и Google Analytics. Код счетчика, установленный на сайт, позволяет собирать информацию о страницах входа, поведению посетителей, время пребывания на сайте и т.д.
  2. Анализ отзывов посетителей и гостей. Размещение форм голосования и опроса, создание форм обратной связи и отзывов.
  3. Юзабилити тестирование. Этот способ предполагает участие групп реальных людей, оценивающих сайт «свежим взглядом».
  4. Слежение за поведением пользователей. Для слежения используйте инструмент Вебвизор, который найдете на Яндекс.Метрике. Этот инструмент пишет, действия посетителя на сайте и показывает их на «тепловой карте».
  5. Заказ профессиональной экспертизы.

Начинать тестирование сайта на качество юзабилити нужно, как можно раньше. Выпускать в сеть ресурс с явными ошибками, значит добавить себе двойную работу.

Выводы

Анализ юзабилити сайта самый сложный из всех существующих. Почему? Потому, что напрямую связан с поведением пользователей, которые трудно прогнозируемы.

Постоянно менять дизайн сайта не нужно. Однако, из практики скажу, что удачная смена дизайна и упрощение навигации сайта, дают положительный эффект, особенно в посещаемости и снижении процента отказов (ухода с сайта).

©SeoJus.ru

Еще статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *