Оптимизация сайта на WordPress – особенности и инструменты

оптимизация сайта на WordPress

От автора

Вместо вступления напомню, что оптимизация это работы администрирования направленные на подъем позиций сайта в поисковых выдачах поисковых систем по конкретным поисковым запросам пользователей. Оптимизация, продвижение и раскрутка сайта на практике одни и те же действия, названные разными словами. Здесь говорим, как делается оптимизация сайта на WordPress.

Внутренняя оптимизация сайта на WordPress

Под внутренней оптимизацией понимаем меры для продвижения сайта принятые внутри сайта. Подробно о теории внутренней оптимизации тут. В рамках сайта на WordPress я советую разделить меры по оптимизации, во-первых, на действия, которые нужно сделать сразу после установки CMS WordPress и во-вторых, меры, которые нужно сделать после выпуска (открытия) сайта в сети Интернет.

Оптимизация сайта WordPress сразу после установки

Данные меры позволят на время наполнения сайта контентом не загружать индекс сайта редакционным мусором и не получить от поисковиков массу негативных факторов на не готовом контенте. Для этого:

Сразу после или во время установки закройте сайт от поисковых систем. На WordPress есть специальная настройка для этих целей.  При установке CMS эту настройку можно найти в четвертом окне установки под названием «Требуется информация» в параграфе «Видимость для поисковых систем». На время наполнения сайта контентом лучше скрыть его от поисковых систем.

Если вы пропустили эту настройку во время установки, можно спрятать сайт от поисковиков из консоли административной панели на вкладке Настройки>>>Чтение.

Для дополнительно страховки закрытия сайта от поисковых ботов, создайте текстовой файл robots.txt со следующими директивами:

User-agent:

Disallow: /

User-agent: Yandex

Allow: / продвигаемая страница сайта

Disallow: /

Продвижение сайта до выпуска

Некоторые веб-мастера на время наполнения сайта, советую открыть для поисковиков одну, ознакомительную страницу сайта. Это может быть описание сайта, или лэндинг пейдж. Для этого эту страницу нужно сначала создать, а потом в файле robots.txt разрешить поисковикам доступ к этой странице. При этом убрать выделение с чека в настройках «Видимость для поисковых систем».

User-agent:

Allow: /относительный URL продвигаемой страницы сайт

Disallow: /

User-agent: Yandex

Allow: / относительный URL продвигаемой страницы сайт

Disallow: /

Но скрыть сайт от поисковиков, мало, нужно убрать видимость сайта от пользователей, то есть поставить сайт на техобслуживание. Сделать это можно несколькими способами:

Читать по теме:  Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц

Глухая заглушка

  • Недостатки, закрывает весь сайт, нет возможности показать отдельную страницу сайта.
  • Закрывает сайт от всех, включая администратора.

Используем плагин группы maintenance

Оптимизация сайта на WordPress в настройках

Настройка ЧПУ (SEF)

Прежде всего, нужно привести в порядок (оптимизировать) ссылки (permalinks) сайта. Для этого ссылки нужно перевести и оптимизировать. Перевести значит заставить систему автоматом переводить ссылки сайта с русского языка в латиницу через транслит перевод. Оптимизировать ссылки, значит сделать их человеко-понятными (ЧПУ), например, в виде категория/название-статьи.

Перевести ссылки автоматом, можно только с помощью плагина WordPress. На сегодня обновляемый плагин перевода ссылок, называется WP Translitera (https://ru.wordpress.org/plugins/wp-translitera/). У плагина есть минимальные настройки, есть возможность перевести ссылки, созданные до установки плагина.

Настройка ЧПУ ссылок нужно сделать на вкладке Настройки>>>Постоянные ссылки. В настройках вы увидите 5 вариантов внешнего вида ссылок.

Наиболее настраиваемый вариант, «Произвольный». Здесь вы можете выбрать внешний вид постоянных ссылок сайта, выбирая кнопки нужных форм и разделяя их косой чертой. Например, для ссылок в виде категория/название-статьи нужно в настройках указать /%category%/%postname%/.

настройка постоянных ссылок WordPress
оптимизация сайта на WordPress ЧПУ ссылки

Файл robots.txt

Файл robots.txt нужен для управления поведением поисковых роботов. Какое содержание должно быть у файла robots.txt на время создания сайта, я показал чуть выше.

Когда сайт открывается для поисковых систем, содержание файла robots.txt нужно изменить. Вы без труда сможете найти в Интернет файлы robots.txt для сайта WordPress. На самом деле вы сами должны решить, что открыть, а что закрыть от поисковиков из содержания сайта. Здесь несколько общих советов:

В файле robots.txt должно быть, как минимум две секции. Одна для главного поисковика Яндекс (yandex) и вторая секция для всех остальных поисковиков.

Директивой запрета (Disallow) вы можете:

Читать по теме:  Как подобрать доменное имя для сайта

Закрыть теги (метки) сайта:

Disallow: /tag

, если вы не меняли префикс тегов в Настройках>>>Постоянные  ссылки;

Закрыть категории сайта:

Disallow: / category

,если вы не меняли префикс тегов в Настройках>>>Постоянные  ссылки.

И т.д.

Обязательно в секции для Яндекс (Disallow: yandex) укажите директиву Host с указанием одного главного зеркала сайта. Например:

Host: site.ru

Или для сайтов https

Host: https://site.ru

Обязательно в конце файла укажите директиву Sitemap (карта сайта) в виде:

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml

Конечно, предварительно карту сайта нужно создать и положить в корень сайта.

Другие советы по файлу robots.txt читайте в первоисточниках:

Оптимизация мета-тегов

Мета теги позволяют поисковым роботам лучше ориентироваться в содержимом сайта. Никто мета теги не отменял и их отсутствие поисковики воспринимают негативно.

По умолчанию, WordPress создает только мета-тег «Title». Мета тег descriptions система не создает. Решать эту проблему и другие проблемы дополнительной оптимизации нужно решать плагинами.

Рекомендую плагин:

  • SEO Yast (https://ru.wordpress.org/plugins/wordpress-seo/);

Можно использовать плагин:

  • All in One SEO Pack (https://ru.wordpress.org/plugins/all-in-one-seo-pack/).

Оба плагина хорошо обновляются и находят своих почитателей.

Проверка оптимизации перед открытием

Наполнение сайта занимает не один день и чаще не один месяц. Во время наполнения сайта вы можете ставить и удалять плагины, менять статьи и проводить другие работы. Поэтому, перед выпуском сайта нужно провести SEO аудит. Эта объемная работа и  о ней я расскажу в следующей статье.

©SeoJus.ru

Еще статьи

Читать по теме:  Оптимизация базы данных WordPress сайта – анализ, чистка, ускорение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *